Первый взгляд на новый Renault Zoe с батареей 52 кВтч: лучший электромобиль Европы стал еще лучше

Новый Renault Zoe с батареей 52 кВтч и мощностью 100 кВт был анонсирован в июне с дополнительной зарядкой постоянным током мощностью 50 кВт. На этой неделе мы получили редкую возможность осмотреть один из них в парижской штаб-квартире Renault. То, что мы увидели, — это впечатляющий и важный автомобиль, который подойдет многим европейцам.

Renault ушла из США в конце 80-х годов после продажи своей доли в AMC концерну Chrysler. Но в Европе она является лидером в сегменте электромобилей со своим модельным рядом, включающим Kangoo и Twizy. Ее самый продаваемый электромобиль Zoe доминировал в продажах до появления Tesla Model 3, и второе поколение модели все еще выигрывало в июле, даже после анонса модели третьего поколения.

Мне удалось протестировать Zoe второго поколения на прошлогоднем лагере электромобилей FIA в рамках Парижского автосалона Mondial. Я остался с желанием чего-то большего, находя его производительность и размер где-то между Fiat 500e и Nissan Leaf.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Улучшения Renault Zoe 3-го поколения

Самое большое улучшение — это аккумуляторная батарея емкостью 52 кВтч, которая выросла с 40 кВтч при том же размере упаковки. Мне сказали, что LG смогла увеличить плотность своих элементов более чем на 20% по сравнению с предыдущей моделью. Это сравнивается с дополнительными 10%, которые GM/LG получили от Chevrolet Bolt 2020 года (60-66 кВтч). Он немного тяжелее, но с улучшенной мощностью и более крупным двигателем он обеспечивает большую скорость.

LG Chem по-прежнему производит аккумуляторные блоки для Zoe третьего поколения. Но LG больше не будет эксклюзивным поставщиком Renault, так как китайская CATL также постепенно начнет поставлять аккумуляторные блоки на определенные рынки для других электромобилей Renault.

Renault сообщает, что они закупили достаточно батарей, чтобы в обозримом будущем избежать «узких мест» (в отличие от производства автомобилей).

Аккумулятор повышенной мощности также позволил Renault увеличить мощность двигателя до 100 кВт с 80 кВт, что является большим улучшением на 25%.

Зарядка постоянным током через CCS Combo

Renault всегда впечатляла меня своим бортовым трехфазным зарядным устройством переменного тока мощностью 22 кВт. Для потребителей это, пожалуй, самое мощное зарядное устройство переменного тока в электромобиле. Сравните это с текущими 11 кВт у Tesla после снятия с производства их двух инверторного варианта на 22 кВт. Но по мере распространения станций быстрой зарядки постоянным током потребители требуют доступа к зарядке мощностью 50 кВт или выше в дороге. Я думаю, Renault могла бы увеличить эту зарядку как минимум до 100+ кВт, но 50 кВт — это намного лучше, чем только 22 кВт переменного тока. Zoe получит стандартные 50 кВт, что позволит зарядиться «большую часть пути до 80% менее чем за час».

Более крупный порт зарядки CCS Combo с дополнительными разъемами постоянного тока внизу потребовал от Renault увеличения размера дверцы зарядки с логотипом в виде ромба, что является самым заметным отличием между текущим Zoe и новым Zoe.

Интерьер/опыт Zoe

Renault обновила интерьер Zoe и включила большой 10-дюймовый дисплей. Мы пока не можем сообщить о том, каково это в использовании или как будет ехать Zoe 3-го поколения. Это будет известно после первого тест-драйва Мики через две недели. Но все указывает на то, что более мощный двигатель и аккумуляторная батарея должны значительно улучшить его производительность. Мы не ожидаем, что появится «горячий хэтч», но этот автомобиль тоже не является медленным.

Сиденья и интерьер частично изготовлены из переработанных ремней безопасности и пластиковых бутылок, так что это определенно соответствует требованиям экологичности. По размеру это небольшой европейский автомобиль класса C, который составляет около трети рынка. Тем не менее, передняя часть очень удобна, и Жиль Норманд, старший вице-президент подразделения электромобилей Renault, показал нам, как его рост более 6 футов (почти 2 метра) помещается как спереди, так и сзади.

Кстати, о Жиле: у него вышел интересный выпуск подкаста с его мыслями о будущем электромобильности.

Норманд также очень оптимистично оценивает перспективы нового Zoe, отмечая, что по сравнению с прошлым годом продажи выросли более чем на 50%, и ожидает дальнейшего роста благодаря новому Zoe, который станет локомотивом.

Мнение Electrek:

Да, Model 3 произвела фурор в Европе, и она по-прежнему лидирует по общим продажам в 2019 году. Но Zoe — собственный ведущий электромобиль Европы, произведенный всего в нескольких километрах от Парижа. Zoe 2020 года — европейский автомобиль, построенный на платформе класса B, которая вместе с более крупной платформой класса C доминирует в продажах в ЕС, занимая около 2/3 рынка. Его 50% темп роста заслуживает аплодисментов.

Как я уже говорил, я думаю, что Renault упустила возможность с зарядкой постоянным током мощностью 50 кВт. Чтобы получить более привычный опыт заправки, как у бензиновых автомобилей, 100 кВт — это скорее базовый уровень, и именно этого хотят новые покупатели электромобилей. Для городских жителей эта проблема еще более остра, когда им приходится тратить час на зарядку по пути из города.

Но Renault с самого начала заявила, что не хочет повышать начальную цену Zoe, и со всеми остальными улучшениями пришлось чем-то жертвовать.

Renault также практически в одиночку занимала европейский рынок электромобилей. Однако Honda E и Mini E предлагают более стильные варианты, а VW ID.3 нацеливаются непосредственно на Zoe. Кроме того, партнер Renault по альянсу Nissan также улучшил свой более крупный Leaf.

Мика расскажет гораздо больше о новом Zoe 3.0 через несколько недель, так что следите за новостями, Европа!