
Калифорния, которая считается лидером по внедрению электромобилей в США, все еще далека от своей цели — иметь 5 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов на дорогах к концу следующего десятилетия.
США уже отстают от многих других стран по внедрению электромобилей.
С точки зрения объемов, США покупают много электромобилей, поскольку это очень большой рынок, но это число ничто по сравнению с количеством бензиновых автомобилей, добавляемых на американские дороги каждый год.
Продажи электромобилей явно отстают от меньших стран, которые заняли явное лидерство во внедрении электромобилей, таких как Норвегия или Исландия, но также отстают и от некоторых более крупных рынков, таких как Китай, Великобритания и Канада.
По данным регистраций, США занимают 15-е место по доле электромобилей в общем объеме продаж:
Но США даже не попали бы в список, если бы не Калифорния, — самый большой рынок электромобилей в США.
Калифорния десятилетиями продвигает внедрение электромобилей, иногда более агрессивно, чем другие, но ее последняя цель в рамках мандата ZEV — иметь 5 миллионов «автомобилей с нулевым уровнем выбросов» на дорогах к 2030 году.
Новый отчет California Center for Jobs and Economy показывает, что за десятилетие штат достиг около 11% своей цели:
Иронично, но мандат говорит о «автомобилях с нулевым уровнем выбросов», но на самом деле он включает подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV), которые производят выбросы из выхлопной трубы.
В отчете указано, что если бы учитывались только полностью электрические автомобили (BEV), то штат достиг бы только 6,7% своей цели:
«Используя эту более гибкую интерпретацию, которая включает как настоящие ZEV, так и гибридные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (PHEV), общий объем продаж PEV с 2009 года составляет 11,9% от цели 2030 года. Однако продажи настоящих ZEV составляют всего 6,7%».
Как мы сообщали в прошлом месяце, продажи Tesla также являются тем, что поддерживает рынок электромобилей в Калифорнии.
Новый отчет пришел к аналогичному выводу:
«Объем продаж Tesla в этом квартале в Калифорнии снизился до 19 594 (из которых 17 200 были Model 3), или 73% всех проданных BEV в штате, что иллюстрирует, в какой степени выполнение государственной политики остается сильно зависимым от показателей продаж одной компании, если не от одной модели автомобиля. Chevy Bolt, обычно в том же ценовом диапазоне, что и Model 3, продано всего 2 197 единиц за квартал».
Хорошая новость заключается в том, что в ближайшие несколько лет на рынок выйдет несколько новых моделей электромобилей, и они должны оживить рынок электромобилей в Калифорнии и остальной части США.
Мнение Electrek
Это происходит несмотря на то, что в Калифорнии действуют одни из самых щедрых стимулов для электромобилей в США, включая прямую скидку, доступ к полосе для автомобилей с высокой загрузкой и многое другое.
Однако, я считаю, что доступность электромобилей — это самый важный фактор.
Калифорния также лидирует в США в этом плане благодаря своему мандату ZEV, который заставляет автопроизводителей предлагать свои электромобили на рынке, но я думаю, что они должны значительно ускорить выполнение этого мандата.
Он должен быть таким же агрессивным, как и китайский мандат, если не более агрессивным.
Хотя Калифорния может и не иметь такой же привлекательности, как китайский рынок с точки зрения объемов, я уверен, что автопроизводители не откажутся от нее и ускорят свои программы по электромобилям.