
Tesla, по сообщениям, подписала соглашение о поставках аккумуляторов с LG Chem для Gigafactory 3 в Китае. Это будет первая сделка Tesla по поставкам аккумуляторных ячеек для своих электромобилей с компанией, отличной от Panasonic.
Сначала генеральный директор Илон Маск заявлял, что все новые заводы Tesla, включая Gigafactory 3 в Китае, будут производить как аккумуляторные ячейки, так и полные автомобили, но, похоже, компании пришлось изменить эти планы в отношении Gigafactory 3.
Из-за неопределенности, возникшей в результате торговой войны между Китаем и администрацией Трампа, Tesla решила ускорить свой план по созданию производственных мощностей в Китае, чтобы избежать повышения пошлин на американские автомобили.
Чтобы ускорить реализацию этих планов, Tesla решила отложить производство аккумуляторов и вместо этого планирует работать с поставщиками.
Маск сказал в прошлом году:
Tesla будет производить все аккумуляторные модули и блоки на Gigafactory в Китае, как мы делаем сегодня в Калифорнии и Неваде. Производство ячеек будет осуществляться локально, скорее всего, несколькими компаниями (включая Panasonic), чтобы своевременно удовлетворить спрос.
Теперь Bloomberg сообщает, что Tesla подписала свой первый контракт на поставку аккумуляторов для завода.
Они выбрали LG Chem, которая поставляет аккумуляторы многим другим автопроизводителям:
Аккумуляторы LG Chem будут использоваться изначально в автомобилях Model 3, произведенных на заводе под Шанхаем, первом заводе Tesla за пределами США, сообщили источники, которые попросили не раскрывать их имена, обсуждая конфиденциальный вопрос. Аккумуляторы LG Chem также будут использоваться в Model Y, производимых там, как только появится компактный кроссовер, заявили они. Акции LG Chem выросли.
Согласно сообщению, соглашение о поставках не является эксклюзивным для LG Chem, что означает, что Tesla также может использовать других поставщиков, как и предполагалось изначально. Она также может начать производить собственные аккумуляторы на Gigafactory 3 или в другом месте для использования в Tesla китайского производства.
Ячейки будут формата 2170, как те, что в настоящее время производятся Panasonic на Gigafactory 1 Tesla в Неваде, и они будут производиться на заводе LG Chem в Нанкине, примерно в 200 милях (320 км) к западу от Шанхая.
Неясно, сможет ли Tesla использовать ту же химию, которую она разработала для ячеек 2170, производимых на Gigafactory 1.
С момента основания Tesla Panasonic всегда была единственным поставщиком аккумуляторных батарей для автомобилей, за очень небольшим исключением краткосрочной программы замены аккумуляторов Tesla Roadster 3.0.
Panasonic производила ячейки в Японии и экспортировала их в Калифорнию для программ Tesla Model S и Model X, в то время как обе компании сотрудничали в производстве ячеек для Model 3 на Gigafactory 1 в Неваде.
За последние несколько лет Tesla начала использовать аккумуляторные ячейки от Samsung SDI и LG Chem для своих стационарных систем хранения энергии, но Panasonic всегда имела эксклюзивный контракт на поставку аккумуляторных ячеек для автомобилей компании.
Совсем недавно Tesla почти подтвердила, что будет производить собственные аккумуляторные ячейки с новой аккумуляторной технологией, приобретенной у Maxwell ранее в этом году.