Пилотные проекты электрических школьных автобусов с V2G набирают обороты, но школы остаются позади

«Аккумуляторы этого автобуса двунаправленные!» Вот что могут с гордостью сказать дети в школьном округе Уайт-Плейнс, к северу от Нью-Йорка, в этом учебном году. Дети уже наслаждались поездками на пяти экологичных, тихих полностью электрических электробусах Lion C-типа в прошлом учебном году, а теперь эти же автобусы оснащены технологией vehicle-to-grid (V2G), позволяющей автобусу служить в качестве стационарного резервного накопителя энергии для сети, когда он припаркован. Как и в большинстве случаев с электричеством, восточное побережье следует примеру Калифорнии, где дети в школьных округах Торранс начали дышать легче благодаря электробусам с V2G еще в 2016 году.

Это достижение стоит подчеркнуть: не только эти школьные округа заменили грязные дизельные автобусы на чистые электрические, но и технология V2G на этих автобусах дополнительно устраняет выбросы, снижая пиковые нагрузки на электросеть, избавляя от необходимости использования (обычно грязной, всегда дорогой) пиковой электроэнергии. Это также добавляет уровень устойчивости энергосистемы, который может поддерживать освещение в округе в случае отключения электричества.

Большинству из нас нет дела до школьных автобусов, но Кевин Мэтьюз, содиректор V2G EV School Bus Initiative, доносит реальность до всех, кто заботится о здоровье планеты, не говоря уже о наших детях: в Соединенных Штатах насчитывается 460 000 школьных автобусов (по сравнению с менее чем 70 000 городских автобусов). Школьные автобусы как флот проезжают больше миль, чем городские автобусы. В любой день, когда школа работает, школьные автобусы перевозят больше пассажиров, чем все внутренние авиалинии США. А пассажиры этих автобусов — дети с развивающимися легкими. Инвестиции в электробусы затрагивают все социально-экономические слои в каждом сообществе Америки.

Пилотные проекты продвигаются энергокомпаниями, а не школьными округами

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Школьный округ Уайт-Плейнс не участвовал в пилотном проекте. Вместо этого проект был запущен, когда Комиссия по коммунальным услугам штата Нью-Йорк поручила шести инвесторам-энергетическим компаниям штата представить демонстрационные проекты в феврале 2015 года в рамках общештатной инициативы по укреплению энергосистемы после урагана Сэнди.

Con Edison, инвестор-энергетическая компания, обслуживающая Нью-Йорк и его окрестности, предложила в ответ проект школьных автобусов. Con Edison разделила проект на три этапа. Этап 1 начался летом 2018 года с поставки пяти школьных автобусов Lion Electric C-типа (с аккумуляторами 105 кВтч) компании National Express, британской многонациональной компании, предоставляющей услуги автобусных перевозок для школьного округа Уайт-Плейнс. Автобусы работали безупречно, без происшествий, отработав 293 учебных дня, а водители, перешедшие с дизельных на автобусы Lion, сообщили о высокой степени удовлетворенности. На этом первом этапе Con Edison и National Express сосредоточились исключительно на изучении энергопотребления и режимов зарядки автобусов.

Этап 2 был посвящен проектированию и внедрению инфраструктуры V2G. Компания Nuvve Corp из Сан-Диего поставляет инфраструктуру V2G, включая бортовые инверторы для автобусов. Этап 2 подходит к концу, Nuvve и Lion успешно провели тестирование зарядки и разрядки автобусов, обеспечив полную функциональность V2G. Этап 3 стартует со следующего месяца, с началом нового учебного года, с полным запуском функциональности V2G. Автобусы будут предоставлять услуги по снижению пиковых нагрузок для энергосистемы. Джон Шипман, менеджер демонстрационного проекта Con Edison, говорит Electrek: «С более чем 8000 школьных автобусов в Нью-Йорке и округе Вестчестер существует большой потенциал для этого конкретного варианта использования, одновременно обеспечивая учащимся более экологичный транспорт».

Пилотный проект в Калифорнии завершен, доказав ценность электробусов с V2G

Еще в июле 2014 года Комиссия по энергетике Калифорнии одобрила грант в размере 1,4 миллиона долларов на развертывание шести школьных автобусов с V2G. Это были старые дизельные автобусы Blue Bird 1996 года выпуска, переоборудованные в электробусы с аккумуляторами 96 кВтч и двунаправленными зарядными устройствами Nuvve мощностью 22 кВт. Согласно подробной презентации (PDF) Стивена Кролиуса из Alliance Consulting, школьный автобус типа «C» (наиболее распространенный тип в Северной Америке, изображенный выше) стоит 110 000 долларов как дизельный. Моделирование, проведенное V2G EV School Initiative, показывает, что когда годовой спрос на электробусы достигнет сотен единиц в год, стоимость одного автобуса составит примерно 230 000 долларов. Эта стоимость может быть быстро возмещена за счет экономии на топливе и обслуживании, а также, конечно, выгод от V2G, которые будут варьироваться от округа к округу.

Duke Power хочет подарить 85 электробусов с V2G школьным округам Северной Каролины, оценивая экономию в 7200 долларов в год на автобус

Ранее в этом году Duke Power подала предложение в Комиссию по коммунальным услугам Северной Каролины для своего собственного пилотного проекта. Duke хочет предоставить восемьдесят пять грантов в размере 215 000 долларов школьным округам Северной Каролины (первый заявитель получает первое обслуживание) для покупки электробусов с V2G. Энергетическая компания также установит и будет владеть двунаправленным зарядным устройством, подключенным к своей сети, и школьный автобус будет служить активом энергосистемы, когда он не перевозит детей. Duke оценивает, что каждый автобус принесет школьному округу экономию эксплуатационных расходов в размере 7 200 долларов в год.

Пилотные проекты электробусов с V2G множатся, но когда они перейдут от пилотных к стандартным вариантам закупок?

В понедельник на этой неделе — через пять лет после пилотного проекта в Торрансе — Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии одобрила еще один пилотный проект электробусов с V2G для региона — на этот раз от San Diego Gas & Electric — для закупки еще десяти электробусов с V2G. Мы не добиваемся быстрого прогресса в замене 450 000 школьных автобусов с ДВС.

Марк Траханд из Nuvve настроен оптимистично. Nuvve уже накопила опыт реализации проектов электробусов с V2G в Европе, где они продвинулись дальше, чем здесь. Г-н Траханд говорит Electrek: «Сейчас самое время для США получить коммерческую выгоду от этой технологии, выходя за рамки пилотных проектов».

Г-н Мэтьюз надеется, что внедрение электробусов с V2G скоро ускорится. Он сказал Electrek:

«По мере роста заказов производители смогут наращивать цепочки поставок и производственные мощности, что приведет к снижению производственных затрат. К счастью, средства от урегулирования с Volkswagen, а также средства, доступные в настоящее время от государственных и региональных организаций в Калифорнии и нескольких других развивающихся штатах, должны быть достаточно значительными, чтобы достичь переломного момента для начала снижения производственных затрат и общей стоимости для покупателей».

Lion — не единственная компания, занимающаяся электробусами. Blue Bird получила 4,4 миллиона долларов от Министерства энергетики США для разработки недорогих электробусов с возможностью V2G в 2016 году. Мы освещали их дорожное турне в апреле 2018 года, а теперь Blue Bird объявила в понедельник, что получила более 100 заказов на свои электробусы — хотя для них потребуется модификация для обеспечения возможности V2G. Blue Bird является крупнейшим поставщиком школьных автобусов в США и предлагает на выбор три разные модели.

Мнение Electrek

Наступил сезон возвращения в школу, что делает ваш школьный округ по поводу своих грязных дизельных автобусов? Дженнифер Уоллес-Бродер, директор отдела эффективности транспортных средств в Vermont Energy Investment Corporation, говорит, что основным препятствием является то, что школьные округа «ограничены административными возможностями для проведения исследований, создания общественной поддержки, подачи заявок на финансирование и внедрения технологий альтернативного топлива».

Это звучит как призыв к действию для читателей Electrek. Горстка увлеченных, целеустремленных людей, объединившись, может добиться значительных изменений в своем местном школьном совете. Это выполнимо. Не ждите, пока ваша энергокомпания попытается получить разрешение на несколько автобусов для очередного пилотного проекта. Направьте официальных лиц вашего школьного совета на успешные пилотные проекты и спасите детей и планету, а заодно и сэкономьте операционный бюджет вашей школы.