
Tesla (TSLA) на протяжении многих лет привлекала интерес многих известных автопроизводителей, и теперь к этому списку присоединился Volkswagen, поскольку генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что он открыт для инвестиций в Tesla, согласно сообщению из Германии.
На протяжении многих лет Tesla частично принадлежала Toyota и Daimler, материнской компании Mercedes-Benz.
Оба автопроизводителя продали свои доли после того, как Tesla стала публичной компанией, и стоимость акций значительно выросла.
В 2009 году Daimler инвестировал 50 миллионов долларов за примерно 9% акций Tesla.
В течение многих лет, пока Daimler был инвестором Tesla, у них были контракты с Tesla на поставку электрических силовых агрегатов для некоторых их ранних электромобильных программ.
В 2014 году, когда Daimler прекратил контракт на поставку силовых агрегатов с Tesla, он продал свою долю в компании за 780 миллионов долларов — прибыльную сделку на инвестиции в 50 миллионов долларов.
Toyota также имела аналогичные отношения с Tesla и постепенно начала выводить свою долю в компании, окончательно продав всё в 2017 году.
С тех пор Tesla прекратила поставку своих технологий или электрических силовых агрегатов другим автопроизводителям и сосредоточилась на собственной программе электромобилей.
Тем не менее, она, как сообщается, по-прежнему привлекает интерес других автопроизводителей.
Немецкий журнал Manager Magazin сообщает, что генеральный директор VW Герберт Дисс заинтересован в приобретении доли в Tesla.
Они цитируют одного из топ-менеджеров Дисса:
Дисс сделал бы это немедленно, если бы мог.
По сообщениям, благодаря этой инвестиции он хотел бы наладить партнерство в области разработок с Tesla, чтобы помочь VW в его новых усилиях по созданию электромобилей.
Обновление: Представитель VW выступил с заявлением, отрицающим интерес Дисса к покупке доли в Tesla.
Volkswagen располагает достаточным количеством денежных средств для значительных инвестиций в Tesla, но Дисс не может сделать это в одиночку.
Ему потребуется одобрение совета директоров и некоторых ключевых акционеров, включая семьи Пиех и Порше.
Ранее VW также был связан с Tesla как потенциальным партнером в печально известной попытке Илона Маска вывести компанию из статуса публичной.
Мнение Electrek
Я мог бы поддержать это, но сомневаюсь, что это произойдет.
Tesla в настоящее время не очень нуждается в деньгах, и я не думаю, что в ближайшем будущем она захочет вернуться к поставкам силовых агрегатов другим автопроизводителям.
Возможно, в долгосрочной перспективе, но не в ближайшие 3-4 года, на мой взгляд.
Вместо этого Tesla хочет сосредоточиться на своих собственных программах электромобилей и иметь достаточно батарей для их снабжения.
Однако в долгосрочной перспективе это может быть хорошей вещью, и если VW захочет инвестировать сейчас и развивать свои отношения в долгосрочной перспективе на основе этих инвестиций. Это также может быть хорошей идеей.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.