
Вот одна из важнейших диаграмм в области электрификации транспорта и отказа от двигателя внутреннего сгорания: преобразование производственных мощностей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в производственные мощности электромобилей.
К электрификации автомобильной промышленности подходили с разных сторон.
Tesla, безусловно, является лидером с более высокой производственной мощностью, чем у конкурентов.
Устоявшиеся автопроизводители сталкиваются с большими трудностями, поскольку видят необходимость защиты своего бизнеса по производству бензиновых автомобилей при переходе к электромобилям.
Это заставило их колебаться с развертыванием значительных новых производственных мощностей, предназначенных для электромобилей, или даже с преобразованием производственных мощностей автомобилей с бензиновым двигателем в производство электромобилей.
Например, такие компании, как Hyundai, BMW и Mercedes-Benz, вместо этого создают платформы с несколькими вариантами силовой установки, чтобы постепенно интегрировать электромобили в свои существующие производственные линии.
Представитель BMW сообщил мне, что они делают это, чтобы постепенно увеличивать производство в зависимости от спроса потребителей.
Такой подход в основном применяют автопроизводители, которые ожидают очень медленного внедрения электромобилей в течение десятилетий.
Volkswagen избрал иной подход.
Немецкий автопроизводитель вкладывает значительные средства в полностью электрическую платформу и, что более интересно, переоборудует целые заводы, где в настоящее время производятся автомобили с бензиновым двигателем, полностью под производство электромобилей.
Несколько заводов должны пройти такое переоборудование, но первым будет завод VW в Цвиккау.
Это подводит нас к важной диаграмме.
Volkswagen опубликовал эту диаграмму, показывающую, как быстро они полностью переводят Цвиккау на электротягу за короткий период времени, начиная с этого года (фото предоставлено Matthias Schmidt в Twitter):
Это приведет к производству электромобилей мощностью более 300 000 автомобилей в год, что довольно редко за пределами завода Tesla во Фримонте, Калифорния.
Первым электромобилем, произведенным на заводе, станет ID3, полностью электрический хэтчбек, который VW планирует выпустить позднее в этом году.
Ранее в этом году Volkswagen раскрыл некоторые характеристики электрического хэтчбека VW ID.3, который будет стоить менее 30 000 евро и иметь запас хода более 330 км.
Некоторые версии должны иметь запас хода более 500 км.
Мнение Electrek
Это здорово. Мы говорим о переоборудовании огромного завода под производство электромобилей всего за два с небольшим года. Это быстро.
Я думаю, что этот более агрессивный подход Volkswagen, который, возможно, был навязан им после скандала с дизельными выбросами, окажется успешным и может побудить других автопроизводителей поступить так же.
В Electrek мы считаем, что электрификация произойдет гораздо быстрее, чем многие в отрасли думают сейчас.
Поскольку количество привлекательных моделей электромобилей быстро увеличится в ближайшие три-четыре года, большинству покупателей станет очевидно, что электромобили станут нормой в ближайшие несколько лет, и им будет очень сложно покупать автомобили с бензиновым двигателем, поскольку прогнозируемая остаточная стоимость будет чрезвычайно низкой.
Этот переход будет очень разрушительным, и я думаю, что такие диаграммы, как эта, появятся на многих заводах по всему миру.