Опрос: потребители избегают электромобилей из-за трех мифов: запаса хода, цены и зарядки

Autolist опубликовал новый опрос, демонстрирующий отношение потребителей к электромобилям. Среди прочих вопросов потребителям задавали, каковы их главные причины для того, чтобы не покупать электромобиль, и ответы были вполне ожидаемыми.

Основными причинами были запас хода, цена и зарядка. Но проблема в том, что эти опасения, в значительной степени, устарели.

На диаграмме ниже вы можете увидеть разбивку наиболее распространенных ответов.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Запас хода, цена и зарядка — это топ-четыре ответа, причем №3 и №4 связаны с зарядкой.

Почти половина (около 40%) респондентов обеспокоены каждой из этих проблем, хотя современные электромобили с запасом хода 250 миль доступны новыми по цене менее 30 000 долларов после субсидий и способны к зарядке мощностью 50-250 кВт от тысяч зарядных станций, установленных по всей территории США.

Все эти показатели достаточно хороши для подавляющего большинства водителей.

Несмотря на то, что «слишком дорого» было второй по распространенности причиной, по которой потребители не покупали бы электромобиль (с небольшим отрывом), респонденты также заявили (с большим отрывом), что цена будет их главным приоритетом при выборе электромобиля.

Респонденты опроса дали достаточно точную оценку того, какой запас хода у среднего современного электромобиля. На вопрос о том, какой запас хода они ожидали бы от электромобиля стоимостью 35 000 долларов, наиболее распространенным ответом было 250-300 миль.

Это примерно соответствует предложениям на рынке сегодня, с запасом хода около 250 миль (Bolt, Leaf Plus, Kona, базовая Model 3 и т.д.), хотя 35 000 долларов — это цена до вычета субсидий, и эти автомобили, вероятно, следует рассматривать как 25-30 тысяч долларов, или даже меньше, если учитывать экономию на бензине и обслуживании.

Но на вопрос об электромобиле за 70 000 долларов большинство респондентов (независимо от того, купили бы они вообще автомобиль за 70 000 долларов) посчитали, что запас хода менее 400-500 миль (?!) будет неприемлемым.

Autolist также поинтересовался, как респонденты использовали бы электромобиль и как они относятся к государственной поддержке.

На вопрос о федеральных, штатных и местных стимулах для принятия электромобилей подавляющее большинство (69%) поддержали эти льготы, тогда как только 16% были против.

Еще одним позитивным моментом является то, что большинство респондентов (55%) заявили, что использовали бы электромобиль в качестве основного транспортного средства в своем домохозяйстве. Ранее, по анекдотическим данным, многие потребители считали, что электромобиль будет полезен только как второе транспортное средство до покупки. После покупки он часто становился основным транспортным средством в домохозяйстве из-за превосходного опыта вождения, удобства и низкой стоимости домашней зарядки.

Мнение Electrek

В сообществе электромобилей мы давно знаем, что «беспокойство о запасе хода» — это то, что в основном свойственно людям, которые не водят электромобили. Люди часто беспокоятся о запасе хода до того, как получат электромобиль, но как только они привыкают к машине, они понимают, что это на самом деле не проблема. В большинстве случаев удобнее иметь автомобиль, который можно заправлять дома.

Позвольте мне проиллюстрировать этот путь недавней историей.

Мой друг недавно купил Kia Niro EV. Я ездил с этим другом в двух дальних поездках по стране, и он гордится своей способностью и желанием проезжать большие расстояния. До покупки машины он задавал мне много вопросов о технических характеристиках и зарядке, и часто был сбит с толку или напуган моими слишком техническими ответами (моя вина).

Но он все же решился и взял в лизинг Kia Niro EV (который понравился как Сету, так и Фреду). Его автомобиль был одним из первых нескольких сотен, доставленных в США, и дилер, у которого он купил машину, ничего не знал о ней, поэтому он был сам по себе в этом отношении. Он задал мне несколько вопросов о быстрой зарядке, но в основном сам пришел к своим выводам о машине.

Я ездил с ним в минувшие выходные, чтобы посмотреть на его новую машину, и спросил, как она ему нравится. И он сказал мне все то, что говорят многие водители электромобилей: что у него более чем достаточный запас хода, и он, возможно, мог бы купить модель с меньшей батареей, чтобы сэкономить деньги; что машина стоила меньше, чем аналогичный бензиновый автомобиль, благодаря низкой стоимости лизинга, дешевой зарядке и скидкам; и что зарядка не является проблемой даже в дальних поездках, потому что все равно приходится останавливаться для еды.

Он арендует ее за 319 долларов в месяц, что дешевле, чем бензиновый Niro за 329 долларов в месяц, он получил скидки как от штата, так и от своего поставщика электроэнергии, и он также экономит деньги на зарядке. Он еще не установил зарядную станцию дома и использует прилагаемый кабель 120 В. Я обычно не рекомендую этого, но у него короткая дорога на работу, и он может заряжаться на бесплатном зарядном устройстве рядом с работой, если ему нужно.

Он недавно ездил в Чино и подсчитал, что если бы он поехал на Niro EV, это, вероятно, заняло бы у него всего на 20 минут больше, включая остановки на еду и зарядку. Если бы у него был Model 3, это вероятно, не заняло бы больше времени из-за более быстрой зарядки автомобиля. Я недавно совершил поездку протяженностью более 700 миль до Маммота по шоссе 395 (не очень населенный район) и получил такой же опыт; я не тратил время на ожидание зарядки.

Я упомянул ему, что хотел бы использовать его историю в этой статье, и он сказал: «Это нормально, покупать бензиновую машину больше не имеет смысла». Это не исключительный ответ; практически каждый водитель электромобиля скажет вам то же самое. То, что они считали проблемами до покупки электромобиля, оказалось вообще не проблемами.

Так что эти проблемы, упомянутые в этом опросе, по большей части являются решенными. Потребители просто еще не знают об этом.

Они не осознают, что запас хода более 200 миль более чем достаточен для всех, кроме самых исключительных обстоятельств. Они не осознают, насколько дешевы электромобили с учетом субсидий и эксплуатационных расходов. И они не знают, сколько существует общедоступных зарядных станций, и что они, вероятно, не будут их часто использовать, потому что зарядка дома, на работе или там, где ваш автомобиль проводит большую часть времени на парковке, очень удобна.

Что, по моему мнению, делает причину № 5, «недостаточно знают о них, чтобы быть уверенным в покупке», самой точной и показательной.

В частности, ответ о машинах с запасом хода 400-500 миль вызывает тревогу. Я давно считаю, что автопроизводители, особенно Tesla, должны перестать гнаться за все более высокими показателями запаса хода и перестать рассматривать запас хода как единственную главную характеристику, которую стоит продвигать для своих электромобилей, потому что тогда потребители поддаются своему типичному поведению «чем больше цифры, тем лучше». Мы недавно писали об этом: «Tesla скоро выпустит электромобиль с запасом хода 400 миль, и он вам не нужен«.

Это делает несколько плохих вещей для принятия электромобилей.

Во-первых, это позволяет автопроизводителям рекламировать свои бензиновые автомобили или гибриды как имеющие «запас хода на шоссе более 600 миль». Это число часто выдумано, с использованием благоприятных условий (например, только шоссе), а не средних оценок EPA. Tesla, например, могла бы заявить, что их 100D может проехать 670 миль на одном заряде, если бы они хотели быть обманчивыми, но при этом «технически корректными». И эти цифры в любом случае бессмысленны, потому что все остановятся в какой-то момент во время поездки на 600 миль.

Во-вторых, это делает электромобили хуже. Вместо того, чтобы предлагать автомобиль с нужным запасом хода по нужной цене, автопроизводители продолжают запихивать все более дорогие батареи в автомобили, потребители думают, что им нужно покупать модели с большим запасом хода, потому что они думают, что больший запас хода равен лучшему, а затем потребители жалуются на слишком высокую цену.

Но, конечно, цена слишком высока, если вы везете лишнюю сотню миль батареи, которую вы никогда не будете использовать. Этот дополнительный вес также делает ваш автомобиль хуже. Он хуже управляется, он менее эффективен, имеет больший экологический след, связанный с его производством, и эти батареи могли бы быть использованы для производства другого автомобиля, тем самым убрав с дороги еще один бензиновый автомобиль.

Так что в итоге, этот опрос говорит мне нечто более глубокое, чем заголовок Autolist. В пресс-релизе Autolist говорится, что проблемы с электромобилями — это цена, запас хода и зарядка, но на самом деле проблема не в этом.

Проблема в просвещении.

Подобно апокрифической цитате Форда о «более быстрой лошади» или цитате Стива Джобса о «выяснении того, чего хотят потребители, прежде чем они сами это поймут«, похоже, что потребители не знают, чего хотят. Или даже больше, они не знают, что доступно. Запас хода, цена и зарядные сети — все это довольно слабые причины избегать электромобилей в наши дни, если только у вас нет особо исключительных обстоятельств.

К счастью, мы здесь, на Electrek, и наши читатели, которые, как правило, хорошо осведомлены об электромобилях, можем это исправить. Поговорите со своими друзьями о том, как легко владеть электромобилем, и о том, что основные опасения из этого опроса на самом деле не являются проблемами для людей, которые привыкли к ним ездить. Я уверен, вы и так это делаете. Мы, водители электромобилей, можем быть невыносимы, но у нас есть информация, которой у общественности явно нет, так что распространить ее не повредит.