
Tesla еще не вышла на индийский рынок, но теперь новый местный отчет указывает на то, что Tesla проявляет интерес к проекту аккумуляторного завода в стране.
Еще в 2016 году генеральный директор Илон Маск заявил, что у Tesla были планы выйти на индийский рынок, но эти планы были отложены.
Джей Виджайян, который тогда был главным информационным директором Tesla и родился в Индии, отправился в страну, чтобы изучить возможность начала импорта автомобилей Tesla в Индию.
После этого в 2016 году возникла некоторая неопределенность относительно возможности Tesla импортировать свои автомобили в Индию.
В то время Маск выражал обеспокоенность по поводу местных правил, обязывающих иностранных розничных продавцов закупать 30% комплектующих на месте, что могло помешать запуску.
Министерство торговли и промышленности ответило Маску, заявив, что он неправ, но они фактически предположили, что Tesla откроет завод в Индии, чтобы продавать автомобили в стране, хотя, как и на большинстве рынков за пределами США, Tesla сначала планировала импортировать автомобили.
В начале этого месяца Маск снова заявил, что это проблема для выхода Tesla на рынок:
I’m told import duties are extremely high (up to 100%), even for electric cars. This would make our cars unaffordable.
— Elon Musk (@elonmusk) August 1, 2019
Иностранным автопроизводителям необходимо иметь местный завод в Индии, чтобы снизить чрезвычайно высокие импортные пошлины на иностранные автомобили.
Маск, казалось, не хотел строить завод Tesla в Индии до того, как они смогут начать импортировать автомобили, но он сказал, что есть некоторая надежда:
For other countries, we pay in part for the local factory by selling cars there ahead of time. Also, gives a sense of demand. Current rules in India prevent that, but recent changes in sales tax give hope for future changes.
— Elon Musk (@elonmusk) August 1, 2019
Несколько недель спустя мы узнали, что Tesla, а также другие производители электромобилей и производители аккумуляторов проявили интерес к участию в государственном проекте по финансированию нескольких аккумуляторных заводов в стране.
Индийская финансовая ежедневная газета Mint сообщила:
«Tesla и китайская Contemporary Amperex Technology Co. Ltd (CATL) входят в число компаний, которые проявили первоначальный интерес к плану правительства Индии по строительству крупных заводов по производству литий-ионных аккумуляторов с инвестициями около ₹50 000 крор».
₹50 000 крор оцениваются примерно в 7 миллиардов долларов США, и, по сообщениям, правительство намерено построить шесть крупных заводов, способных производить литий-ионные аккумуляторы мощностью в несколько гигаватт-часов в год, по аналогии с Tesla Gigafactory 1 в Неваде.
BYD также входит в число заинтересованных в проекте компаний, согласно отчету, но ни одна из них не дала комментариев.
Мнение Electrek
Я бы отнесся к этому отчету с некоторой долей скептицизма, пока у нас не будет больше подробностей.
Однако Tesla не скрывала, что в долгосрочной перспективе ей потребуется множество аккумуляторных заводов, но с момента запуска Gigafactory 1 не было много объявлений. Это было шесть лет назад.
В то время Tesla заявляла, что последуют и другие заводы, и Илон даже говорил, что все будущие заводы Tesla будут включать как производство автомобилей, так и аккумуляторов.
Пока это не материализовалось. Даже Tesla Gigafactory 3 в Китае на данный момент не планирует производить собственные аккумуляторы и будет полагаться на других производителей.
Тем не менее, мы слышали слухи о других проектах, в том числе о аккумуляторном заводе в Индонезии.
Недавно Tesla почти подтвердила, что планирует производить собственные аккумуляторные ячейки в ближайшем будущем, и мы ожидаем, что они анонсируют новый завод в поддержку этих планов.
Будет ли этот завод в Индии? Сомневаюсь, но я не удивлюсь, если Tesla в конечном итоге развернет там часть производственных мощностей.