Электрический самолет совершил аварийную посадку на озеро – еще одна неудача для электрической авиации

Электрический самолет совершил аварийную посадку на озеро в Норвегии на этой неделе, что стало еще одним ударом по текущим усилиям по электрификации авиации.

Несколько компаний последние несколько лет работают над выводом на рынок полностью электрических самолетов.

Airbus строит прототип электрического самолета совместно с Rolls-Royce и Siemens, а стартап Wright Electric сотрудничает с easyJet для вывода на рынок полностью электрического самолета.

Pipistrel – один из первых на рынке с моделью Alpha Electro, двухместным учебным электросамолетом.

Реклама – прокрутите для просмотра контента

Это небольшой двухместный электрический учебный самолет, разработанный специально для летных школ. Цельнокомпозитный корпус с электродвигателем и аккумуляторными блоками емкостью 20 кВт·ч весит всего 350 кг, а максимальная полезная нагрузка составляет 200 кг. Компания заявляет, что самолет может находиться в воздухе в течение часа с дополнительным запасом хода на 30 минут.

Мы подробнее писали о нем, когда он поступил в производство в прошлом году.

Норвежский аэропортовый оператор Avinor использовал самолет для демонстрации электрической авиации, и во время полета на прошлой неделе им пришлось совершить аварийную посадку на озеро (фотографии предоставлены Reuters):

Reuters сообщил, что пилот и пассажир оба выбрались невредимыми:

Первый самолет на аккумуляторной тяге в Норвегии совершил аварийную посадку на озеро в среду, что стало неудачей для авиационной стратегии страны, хотя полиция сообщила, что пилот и пассажир оба выбрались невредимыми.

Генеральный директор Avinor Даг Фалк-Петерсен, который пилотировал самолет, сказал:

Я передал сигнал бедствия и искал место для посадки. Это не лучший результат для нашей работы.

Причина крушения пока неизвестна.

Несмотря на то, что в эксплуатации находится очень мало электрических самолетов, это уже вторая авария электрического самолета менее чем за год.

Прошлым летом прототип электросамолета Siemens загорелся в воздухе, после чего потерпел крушение, унеся жизни обоих находившихся на борту.

Мнение Electrek

Это еще один удар по электрической авиации после крушения самолета Siemens, но с любой новой технологией это будет трудная борьба.

Нельзя сказать, что самолеты с двигателями внутреннего сгорания не имели своей доли аварий, особенно на начальном этапе.

Я думаю, что эти неудачи со временем сделают индустрию электрической авиации сильнее. Они позволят извлечь уроки и сделать электрическую авиацию более безопасной.