
Северная Каролина стала 30-м штатом, разрешившим общественным компаниям по зарядке электромобилей предлагать ценообразование по киловатт-часу (кВт⋅ч) вместо оплаты за минуту. Это изменение стало возможным благодаря двухпартийному законодательству — Закону Палаты представителей № 329 «Поправки к возобновляемым источникам энергии» — принятому законодательным органом и подписанному губернатором Роем Купером.
Подавляющее большинство американцев теперь живут и ездят в местах, где частные компании могут свободно устанавливать зарядные станции для электромобилей и предлагать цены за фактический кВт⋅ч, поставляемый в автомобиль. Tesla называет выставление счетов за кВт⋅ч » самым справедливым и простым методом «. Любой водитель электромобиля согласится, поскольку на скорость зарядки электромобиля влияют самые разные факторы, включая погоду, что делает ценообразование по минутам несколько рискованным, в отличие от количества кВт⋅ч (как «галлоны бензина»), которые были *фактически доставлены*.
Так почему же ценообразование за кВт⋅ч не является более распространенным?
В США существует четыре основных игрока на рынке общественной зарядки электромобилей с тремя различными бизнес-моделями, но только Tesla заявляет о предпочтении ценообразования за кВт⋅ч, которое они указывают как 0,28 доллара за кВт⋅ч в Соединенных Штатах (но это, похоже, максимум, так как в некоторых штатах платят меньше. *Обновление: пользователь утверждает, что платит 0,30 доллара за кВт⋅ч на городской зарядной станции Tesla Supercharger в центре Чикаго. Сколько платите вы? Напишите в комментариях*).
Три другие ведущие сети — Chargepoint, EVgo и Electrify America — все они предлагают станции быстрой зарядки постоянным током («DCFC») с разъемами типа CCS / Chademo.
Бизнес-модель Chargepoint уникальна, поскольку они не владеют станциями в своей сети, а сотрудничают со сторонними площадками (владельцами недвижимости) и оставляют формулу ценообразования на усмотрение частного владельца площадки. Chargepoint поддерживает ценообразование за кВт⋅ч, поскольку это дает их владельцам зарядных устройств больше гибкости. Примечательно, что в Среднеатлантическом регионе сеть АЗС Royal Farms сотрудничает с Chargepoint, и они предлагают такое же ценообразование в 0,28 доллара за кВт⋅ч, как и Tesla.
Electrify America и EVgo владеют и управляют своими зарядными сетями и устанавливают собственные цены.
EVgo, с зарядными устройствами DCFC (почти все предлагают скорость до 50 кВт) в 34 штатах, заявляет, что они являются «крупнейшей и самой надежной общественной сетью быстрой зарядки в стране». В большинстве штатов цены EVgo составляют 0,30 доллара за минуту для их станций мощностью 50 кВт, и на несколько центов меньше, если вы подпишетесь на их план за 8 долларов в месяц, который также включает 29 бесплатных минут.
Electrify America заявляет, что они «предлагают наибольшее количество общедоступных высокопроизводительных станций быстрой зарядки на рынке», имея 140 станций (предлагающих скорость до 350 кВт) по всей стране по состоянию на апрель 2019 года. Однако их ценообразование особенно запутано. Вместо фиксированной почасовой ставки, как у EVgo, почасовая ставка Electrify America взимается просто на основе модели электромобиля, к которому вы подключаетесь, независимо от фактической мощности.
Если ваш электромобиль теоретически способен принимать скорость более 125 кВт (почти все Tesla), то в Калифорнии вы платите заоблачные 0,99 доллара за минуту. Если максимальная скорость вашего электромобиля составляет от 76 до 125 кВт, то вы платите 0,69 доллара за минуту, а если ваша максимальная скорость составляет 75 кВт или менее, то вы платите 0,25 доллара за минуту. Также взимается плата за сеанс в размере 1 доллара в дополнение к почасовой ставке. В Нью-Йорке ставки немного ниже: 0,89 / 0,58 / 0,21 доллара за минуту соответственно.
Пользователи Hyundai Kona и Kia Niro EV были особенно поражены схемой ценообразования Electrify America, поскольку их теоретические максимальные скорости немного превышают 75 кВт. Несмотря на то, что они заряжаются со скоростью ниже 75 кВт в течение всего или почти всего сеанса, каждая минута оплачивается по средней ставке в диапазоне от 0,69 до 0,58 доллара. Electrify America не предлагает своим клиентам возможность ограничить скорость кВт до более низкого уровня, чтобы воспользоваться более выгодными ценами, и ни один электромобиль не позволяет своим водителям самостоятельно ограничивать скорость зарядки постоянным током.
Как эти почасовые ставки соотносятся?
Сначала немного контекста:
- В Соединенных Штатах средняя стоимость за кВт⋅ч составляет 0,14 доллара для жилого сектора, 0,13 доллара для коммерческого, 0,07 доллара для промышленного и 0,09 доллара для транспортного сектора.
- В отчете Министерства энергетики США за 2015 год стоимость установки зарядной станции DCFC мощностью 50 кВт оценивалась в 4000–51000 долларов, а их опрос показал типичную стоимость электроэнергии в 0,10 доллара за кВт⋅ч. В отчете обсуждалось, как плата за пиковую нагрузку может увеличить эту ставку для некоторых операторов, но не было предоставлено общих данных.
Преобразование почасовых ставок в ставки за кВт⋅ч затруднено из-за всех факторов, которые могут замедлить зарядку, но 30 минут EVgo будут равны примерно 0,41 доллара за кВт⋅ч в идеальных условиях. Водители электромобилей сообщают о сеансах зарядки, которые обходятся им гораздо, гораздо дороже, особенно на Electrify America, с более чем 0,60 доллара за кВт⋅ч даже при прекращении зарядки при уровне заряда ниже 80% (когда происходит значительное снижение скорости кВт).
Подержанный Prius легко преодолевает 90 миль всего на 2 галлонах бензина. Таким образом, при цене бензина 3 доллара за галлон ваши 90 миль стоят 6 долларов.
Для преодоления 90 миль типичный электромобиль потребит 25 кВт⋅ч. В идеальных условиях на EVgo ваши 90 миль обойдутся в 10,25 доллара. Но если вы владелец Hyundai Kona, и это зима, вы можете легко заплатить в 3 раза больше, чем за бензин.
Очень простой, грубый ориентир (для сохранения некоторого контекста): заправка электромобиля по цене 0,25-0,30 доллара за кВт⋅ч примерно эквивалентна покупке того же запаса хода, который получает типичный гибрид при цене 3,00 доллара за галлон.
Если вы заправляетесь по средней ценовой категории Electrify America, вы заплатите примерно 22 доллара за 30 минут, что обеспечит типичный электромобиль 22–30 кВт⋅ч, заплатив более 1,00 доллара за кВт⋅ч. Это 22 доллара, чтобы проехать 90 миль на своем электромобиле, что дороже, чем на Chevrolet Tahoe (~16 долларов за бензин при цене 3,00 доллара за галлон).
Более широкие последствия
Коммунальные службы также хотят выйти на рынок общественной зарядки. Они сталкиваются с большим сопротивлением, но когда им это удается, они могут убедить регулирующие органы, что подрывать частный рынок было бы плохой идеей, и поэтому мы видим, как регулирующие органы одобряют цены на коммунальную зарядку электромобилей, не привязанные к фактической стоимости. Пугающий прецедент.
И хотя большинство американцев в настоящее время могут заряжаться дома по регулируемым коммунальными службами тарифам около 0,14 доллара за кВт⋅ч, многие не могут. Если люди столкнутся с общественной зарядкой, цены на которую в 3-4 раза выше, чем на домашнюю зарядку, и в два-три раза дороже бензина, они вряд ли купят электромобиль. Альтернативно, это подтолкнет людей к поиску жилья, где они могут заряжаться дома, что противоречит желанию каждого города повысить плотность городского жилья и уменьшить разрастание.
Мнение Electrek
Может, лучше взять Tahoe? Мы не можем найти никакого оправдания ценообразованию по минутам, когда разрешено ценообразование по кВт⋅ч. Доброжелательные люди, которые не являются страстными энтузиастами электромобилей, на собственном горьком опыте узнают, что, несмотря на общее мнение, заправка электромобиля может быть намного дороже, чем заправка автомобиля с ДВС. Они рассказывают своим друзьям о трудных уроках, и это замедляет внедрение электромобилей.
Когда вы приходите на заправку, цена за галлон очень заметно отображается, и бензоколонка ничего, кроме уверенности, не сообщает о том, сколько энергии вы получили и сколько вы должны. Бензоколонки регулируются и проверяются, чтобы гарантировать, что люди платят точно объявленную сумму за приобретаемую энергию.
Если плата за пиковую нагрузку действительно полностью отвечает за 4-8-кратное увеличение стоимости по сравнению с типичными тарифами для коммунальных потребителей, то мы заслуживаем публичного объяснения. Как минимум, Electrify America должна предложить своим клиентам возможность зарядки по более низким тарифам. Правительства и коммунальные комиссии уже предоставляют субсидии сетям зарядки электромобилей, поэтому они должны обосновать цены за минуту, которые субсидируются потребителями и налогоплательщиками.
[*с благодарностью Energy News Network*]