
Илон Маск установил агрессивный срок для достижения Tesla полностью автономного вождения, но у электрического автопроизводителя может быть козырь в рукаве, который в основном остался незамеченным: проект «Dojo».
В эти выходные Маск намекнул, что это может стать решающим фактором.
Во время Дня автономии Tesla ранее в этом году Маск и другие руководители Tesla выступили с презентациями о том, что делает компания, чтобы попытаться достичь полностью автономного вождения к концу следующего года.
В то время как большинство людей были сосредоточены на представлении нового «Компьютера полного автономного вождения» Tesla HW3, который был представлен впервые и теперь установлен во всех новых автомобилях Tesla, было краткое упоминание о другом компьютере, компьютере Dojo, над которым работает Tesla, и который может изменить правила игры.
В прошлые выходные Маска спросили о секретном проекте, и хотя генеральный директор не раскрыл ничего нового, он намекнул, что это может стать решающим фактором:
Will Dojo to be the difference
— Elon Musk (@elonmusk) 4 августа 2019 г.
Во время Дня автономии Маск кратко упомянул проект «Dojo»:
«У нас есть крупная программа в Tesla, о которой у нас сегодня недостаточно времени, чтобы рассказать, под названием «Dojo». Это сверхмощный обучающий компьютер. Цель Dojo — иметь возможность принимать огромные объемы данных и обучаться на уровне видео, а также осуществлять массовое обучение огромных объемов видео в режиме без надзора с помощью программы Dojo — или компьютера Dojo.»
В настоящее время маркировка визуальных данных — сложная задача, и большинство систем нейронных сетей используют обработку кадров изображений для подачи данных в свою сеть, но похоже, что Dojo вместо этого сможет самостоятельно обрабатывать видео, что придаст данным гораздо больше контекста и позволит быстрее обучать сеть в различных и более сложных контекстах.
Более подробная информация о «проекте Dojo» Tesla ожидается в следующем обновлении Tesla о ее пути к автономии в начале следующего года.
Взгляд Electrek
Я вижу, как проект Dojo позволит Tesla достичь полного автономного вождения по более агрессивному графику, чем конкуренты.
Если посмотреть на прогресс автопилота в последние годы, он достаточно стабилен, и я вижу, что он достигнет полезного уровня на обычных дорогах в течение следующего года или около того, но это не значит, что он готов быть автономным и работать без надзора.
Хотя он может быть полезен в качестве системы помощи водителю, он не сможет справляться со всеми странными ситуациями, с которыми вы можете столкнуться на городских улицах.
Однако, если объединить невероятное количество видео и данных, которые может генерировать парк Tesla из сотен тысяч автомобилей, с компьютером и программным обеспечением, способными интерпретировать видео и использовать данные для обучения своей нейронной сети автономного вождения, можно значительно ускорить темпы прогресса.
Он сможет гораздо быстрее проходить почти бесконечное количество крайних случаев, с которыми мы сталкиваемся в автомобилях, а также быстрее адаптироваться по мере поступления новых данных.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.