
Джефф Даан, руководитель исследовательской группы Tesla по батареям в Галифаксе, в редком новом интервью рассказал о достижении стоимости аккумуляторных ячеек в $100 за кВт/ч, отказе от кобальта и многом другом.
Даан считается пионером в области аккумуляторных ячеек Li-ion. Он занимается литий-ионными батареями практически с момента их изобретения. Ему приписывают заслугу в увеличении срока службы ячеек, что способствовало их коммерциализации.
Его работа в настоящее время сосредоточена главным образом на потенциальном увеличении плотности энергии и долговечности, а также на снижении затрат.
В 2016 году Даан перевел свою исследовательскую группу из 20-летнего исследовательского соглашения с 3M в новое партнерство с Tesla в рамках недавно сформированной программы «NSERC/Tesla Canada Industrial Research».
По условиям соглашения Tesla инвестировала в новую исследовательскую лабораторию рядом с группой Даана недалеко от Галифакса, Новая Шотландия.
Мы мало что слышали от Даана за последние несколько лет, но ранее сообщали, что его группа работала над добавками к электролиту для повышения производительности химического состава литий-ионных аккумуляторов.
В начале этого года группа начала подавать патенты на аккумуляторные технологии для Tesla.
Совсем недавно мы сообщили о новом патенте, который может помочь предотвратить отказ ячеек в автомобилях Tesla.
В интервью с ютубером Шоном Митчеллом ученый рассказал о своих последних исследованиях и ответил на несколько интересных вопросов о батареях:
Мнение Electrek
Интересно, что Tesla вообще не упоминалась во время интервью, и я не удивлюсь, если Tesla была исключена из обсуждения, поскольку Даан раньше позволял информации о Tesla «уходить».
Среди примечательных моментов в интервью – упоминание удаления кобальта из аккумуляторных ячеек, что является одной из целей Tesla.
Даан также разделяет последние прогнозы о том, что стоимость аккумуляторных ячеек должна упасть ниже $100 за кВт/ч в течение следующих нескольких лет.
Этот рубеж был описан как переломный момент, который сделает электромобили конкурентоспособными с бензиновыми автомобилями в массовом масштабе.
Мне также показалось интересным, насколько похож подход Даана к оценке новых аккумуляторных технологий на подход Илона Маска. Он сказал: