Исследователь батарей Tesla Джефф Даан о ячейках стоимостью $100 за кВт/ч, отказе от кобальта и многом другом

Джефф Даан, руководитель исследовательской группы Tesla по батареям в Галифаксе, в редком новом интервью рассказал о достижении стоимости аккумуляторных ячеек в $100 за кВт/ч, отказе от кобальта и многом другом.

Даан считается пионером в области аккумуляторных ячеек Li-ion. Он занимается литий-ионными батареями практически с момента их изобретения. Ему приписывают заслугу в увеличении срока службы ячеек, что способствовало их коммерциализации.

Его работа в настоящее время сосредоточена главным образом на потенциальном увеличении плотности энергии и долговечности, а также на снижении затрат.

В 2016 году Даан перевел свою исследовательскую группу из 20-летнего исследовательского соглашения с 3M в новое партнерство с Tesla в рамках недавно сформированной программы «NSERC/Tesla Canada Industrial Research».

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

По условиям соглашения Tesla инвестировала в новую исследовательскую лабораторию рядом с группой Даана недалеко от Галифакса, Новая Шотландия.

Мы мало что слышали от Даана за последние несколько лет, но ранее сообщали, что его группа работала над добавками к электролиту для повышения производительности химического состава литий-ионных аккумуляторов.

В начале этого года группа начала подавать патенты на аккумуляторные технологии для Tesla.

Совсем недавно мы сообщили о новом патенте, который может помочь предотвратить отказ ячеек в автомобилях Tesla.

В интервью с ютубером Шоном Митчеллом ученый рассказал о своих последних исследованиях и ответил на несколько интересных вопросов о батареях:

Мнение Electrek

Интересно, что Tesla вообще не упоминалась во время интервью, и я не удивлюсь, если Tesla была исключена из обсуждения, поскольку Даан раньше позволял информации о Tesla «уходить».

Среди примечательных моментов в интервью – упоминание удаления кобальта из аккумуляторных ячеек, что является одной из целей Tesla.

Даан также разделяет последние прогнозы о том, что стоимость аккумуляторных ячеек должна упасть ниже $100 за кВт/ч в течение следующих нескольких лет.

Этот рубеж был описан как переломный момент, который сделает электромобили конкурентоспособными с бензиновыми автомобилями в массовом масштабе.

Мне также показалось интересным, насколько похож подход Даана к оценке новых аккумуляторных технологий на подход Илона Маска. Он сказал:

«Пока вы не поставите это в прототип и не продемонстрируете, что это производственный элемент и экономически жизнеспособный, вы не можете слишком сильно прыгать от радости»
Это то, что мы часто слышим от Илона всякий раз, когда объявляют о новых аккумуляторных технологиях.