Tesla столкнулась с иском о неправомерной смерти после смертельного ДТП с участием автопилота и тягача

Tesla столкнулась с новым иском о неправомерной смерти, поданным семьей водителя Model 3, который погиб в результате столкновения с тягачом, когда его автомобиль находился под управлением автопилота.

Мы сообщали о ДТП, когда оно произошло 1 марта.

Model 3 на автопилоте врезалась в бок прицепа тягача, пересекавшего шоссе в Делрей-Бич, округ Палм-Бич, Флорида.

Авария напомнила трагическую гибель 45-летнего Джошуа Брауна в столкновении с тягачом при использовании автопилота своего Tesla Model S во Флориде в мае 2016 года.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения просмотра

Ни Браун, ни автопилот не смогли заметить прицеп тягача, пересекавший шоссе, автомобиль заехал под прицеп, а автопилот проехал значительное расстояние, прежде чем остановиться.

Это стало причиной федерального расследования системы автопилота Tesla, и в конечном итоге NHTSA закрыла свое расследование, не обнаружив никаких дефектов или не выдав никаких отзывов.

Последнее ДТП, в результате которого погиб 50-летний Джереми Баннер, находилось под расследованием Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB).

Агентство описало аварию в своем предварительном отчете:

Когда Tesla приближалась к частной подъездной дороге, автопоезд выехал с подъездной дороги и двигался на восток по южным полосам US 441. Водитель тягача пытался пересечь южные полосы шоссе и повернуть налево на северные полосы. Согласно данным наблюдения и фронтальной видеозаписи с Tesla, автопоезд замедлился при пересечении южных полос, блокируя путь Tesla. Tesla врезалась в левую сторону полуприцепа. Крыша Tesla была срезана, когда автомобиль оказался под полуприцепом и продолжил движение на юг (рис. 2). Tesla остановилась на разделительной полосе, примерно в 1600 футах от места столкновения с полуприцепом. 50-летний водитель Tesla погиб в результате аварии. 45-летний водитель автопоезда не пострадал.

На основании своих предварительных данных, NTSB заявило, что они смогли установить, что автопилот был включен за несколько секунд до аварии.

Сегодня семья подала иск о неправомерной смерти против Tesla в связи с аварией. Издание Boca Raton Tribune сообщило:

Адвокат семьи из юридической фирмы Lytal, Reiter, Smith, Ivey & Fronrath утверждает, что авария стала результатом дефектной системы автопилота.

Мы связались с Tesla по поводу иска и сообщим, если получим комментарий.

Мнение Electrek

Я не могу винить семью за подачу иска. Случившееся трагично, и нельзя ожидать от них самой рациональной реакции на такую трагедию.

Однако, основываясь на том, что нам известно на данный момент, я не думаю, что мы можем винить в этом автопилот.

Данные Tesla показали, что «за восемь секунд до столкновения и до момента удара автомобиль не обнаруживал рук водителя на рулевом колесе».

Но если Tesla «не обнаруживает» рук на руле, это не значит, что водитель не держал руки на руле.

Тем, кто пользовался автопилотом раньше, ясно, что Tesla не очень хорошо распознает руки на руле. Она может определить только крутящий момент, приложенный к рулю.

Следовательно, водитель мог держать руль, но это все равно не означает, что в аварии виноват автопилот.

Ответственность водителя — всегда быть внимательным и готовым к вмешательству. Нельзя ожидать, что автопилот предотвратит все возможные аварии.

Тем не менее, это уже вторая подобная авария, и Tesla должна принять меры, чтобы подобное не повторилось, будь то в части обучения клиентов или в самой системе автопилота.