
Curtiss Motorcycles представила ряд эффектных моделей электромотоциклов за последний год. Но в то время как большинство из них стоили в диапазоне 75 000 долларов, новейшая разработка компании будет продаваться менее чем за половину этой суммы. И компания уже признает, что она разработана для прямой конкуренции с новым электромотоциклом Harley-Davidson LiveWire.
Curtiss представляет электромотоцикл Psyche
Начиная с 30 000 долларов, электромотоцикл Curtiss Psyche выглядит как гораздо более доступное предложение от команды смелых дизайнеров Curtiss. Конечно, «доступное» — понятие относительное, но потратить 30 000 долларов на премиальный электромотоцикл — это гораздо лучше, чем потратить 60-75 000 долларов на другие предложения Curtiss.
Представление Curtiss Psyche сопровождалось лишь несколькими техническими характеристиками. Пока что похоже, что мотоцикл будет предлагаться в двух вариантах: с двигателем мощностью 36 кВт или 72 кВт. Легкий мотоцикл должен весить около 170 кг (375 фунтов) и иметь запас хода около 260 км (162 миль). Однако многие другие спецификации отсутствуют, включая крутящий момент двигателя, варианты зарядки и емкость аккумулятора.
Curtiss Psyche имеет некоторые общие черты дизайна со своими собратьями из линейки Curtiss, включая соответствующие вилку girder и задний маятник, а также, похоже, коаксиально установленный двигатель на этом заднем маятнике. Но аккумулятор в форме барабана и другие дизайнерские особенности, безусловно, делают его уникальным среди аналогов.
Учитывая, что мотоцикл назван в честь греческой богини, жены бога любви Эроса, одноместная конструкция кажется несколько ограниченной для поездок со своей богиней на спине.
Новый мотоцикл стоит почти столько же, сколько Harley-Davidson LiveWire, который уже поступил в продажу по цене 29 799 долларов и поставки которого должны начаться в ближайшие несколько месяцев.
Curtiss Psyche будет доступен не раньше, чем через два года, при этом компания прогнозирует начало продаж осенью 2021 года.
Это не помешало генеральному директору Curtiss Мэтту Чемберсу воспользоваться возможностью, чтобы «уколоть» Harley:
«У меня есть то, о чем я всегда мечтал: прямой выпад в сторону Harley, раскрывающий пустую, кажущуюся циничной природу их усилий в области электромобилей. Их собственный генеральный директор называет их довольно стандартно выглядящий LiveWire катализатором для их бензиновой линейки. Как уныло. Далее он говорит, что возглавит сегмент мотоциклов на батареях. Нет!
Curtiss — это точный, сокрушительный удар, которого он не ожидал. Он слишком большой и слишком разбросан. Объемы будут слишком малы в течение следующих пяти лет. Мы превзошли их в планировании, дизайне, инженерии, брендинге и продвижении. Рынок очень мал, идеально подходит для наших основных компетенций, навыков и возможностей. У нас есть опыт и совместные отношения, чтобы идеально расти вместе с этим рынком. У Harley их нет».
Мнение Electrek
Вау. Вот это слова для боя.
Curtiss настолько агрессивно нацелен на Harley, что даже опубликовал сравнительную диаграмму, показанную ниже.
Послушайте, Curtiss Psyche — это впечатляющий, ломающий шаблоны мотоцикл. Вот что делают Curtiss. Они полностью трансформировались из производителя мотоциклов с бензиновыми двигателями старой школы в смелого, фантазийного производителя электромотоциклов. Огромный респект им за дальновидность и реальные шаги для достижения этой цели. У них действительно вдохновляющие дизайны, которые будут привлекать внимание так же быстро, как и опустошать кошельки… когда они наконец-то появятся на улицах.
Но пока компания все еще привлекает финансирование от общественности и не имеет готовых моделей к выпуску.
С другой стороны, Harley-Davidson представил примерно столько же концептов электромотоциклов, сколько и Curtiss, но имеет одно существенное преимущество: H-D фактически производит электромотоциклы. Я ездил на электромотоцикле LiveWire и могу подтвердить, какой это потрясающий байк. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть его в действии.
Переоценен ли электромотоцикл Harley-Davidson LiveWire? Определенно. Но предлагает ли он по-прежнему огромную ценность, указывая на возможное будущее H-D в принятии электромобилей? Тоже определенно.
Так что я приветствую то, что делают Curtiss, и желаю им всяческих успехов. Но я не думаю, что руководство H-D в Милуоки будет слишком беспокоиться из-за Curtiss Psyche. По крайней мере, не в этом году.
через Newatlas