
Tesla удвоила размер своего автопарка за последние 12 месяцев, что создает большую нагрузку на ее сервисные мощности.
Автопроизводитель назвал основную причину, по которой владельцы обращаются в сервис, и эта причина неожиданна: они хотят научиться пользоваться автопилотом.
В своем финансовом отчете за второй квартал 2019 года Tesla уделила много внимания сервису.
Компания так быстро наращивала свой автопарк, что ей сложно поддерживать рост сервисных мощностей теми же темпами.
Tesla отметила в письме акционерам:
«По мере роста нашего автопарка продолжают расширяться наши сервисные мощности и мощности Supercharger. Во втором квартале мы добавили 101 автомобиль в наш мобильный сервисный парк и открыли 25 новых магазинов и сервисных центров. В то время как размер нашего клиентского автопарка удвоился за последние 12 месяцев, наши убытки от сервисного обслуживания остались стабильными по сравнению с прошлым годом, а время ожидания обслуживания значительно сократилось».
В конференц-звонке, последовавшем за публикацией отчета о прибылях и письмом, генеральный директор Илон Маск подчеркнул, что «лучший сервис – это отсутствие сервиса», и что Tesla сосредоточена на повышении надежности и устранении всех причин, по которым владельцы Tesla обращаются за обслуживанием.
Джером Гильен, президент Tesla по автомобильной части, прокомментировал:
«Да, как вы отметили, лучший сервис – это отсутствие сервиса. Поэтому мы постоянно работаем над улучшением качества автомобилей и отслеживаем это ежедневно. Требуется все меньше и меньше сервисных визитов для самых последних автомобилей, которые мы строим. Так что мы движемся в правильном направлении. Нам также требуется гораздо меньше работы для доводки автомобилей на заводе. Кроме того, мы производим больше запчастей для сервисных центров и отправляем все в тот же день, практически, чтобы люди не ждали запчастей, и мы ускоряем обслуживание и увеличиваем пропускную способность. Мы уже внедрили множество улучшений, и многие другие находятся в процессе. Поэтому я относительно оптимистичен и рад помочь сервисной команде».
Руководитель также отметил, что обучение клиентов может помочь сократить объем сервисных работ, поскольку, по его словам, основная причина обращения клиентов в сервисные центры – это желание научиться пользоваться автопилотом, набором функций помощи водителю от Tesla.
Мнение Electrek
Это несколько удивительно, но в то же время вполне логично, поскольку Tesla фактически отказалась от ориентации при доставке и сократила количество тест-драйвов, которые предоставляются в рамках процесса продажи, в основном онлайн.
Это особенно актуально во время пиковых поставок в конце квартала, когда Tesla доставляет большую часть своих автомобилей.
Я стал свидетелем нескольких поставок Tesla во время последнего пика поставок, и Tesla почти ничего не говорит об автопилоте.
Однако они действительно предлагают посетить страницу поддержки автопилота Tesla, которая включает несколько коротких видеороликов, объясняющих, как пользоваться этой функцией.
Я думаю, что на этой странице вы узнаете практически все, что вам нужно об автопилоте, или, по крайней мере, почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы начать знакомство с этой функцией.
Но все еще есть много людей, которые неправильно используют эту функцию, о чем свидетельствуют многие видеоролики в Интернете, поэтому не так уж удивительно, что у людей возникает множество вопросов по этому поводу.
Я бы утверждал, что короткий онлайн-курс или, возможно, интерактивный курс непосредственно на экране автомобиля должен быть обязательным для активации этой функции, хотя я уверен, что идея вызовет много возражений.
Что вы думаете? Дайте нам знать в комментариях ниже.