Tesla раскрывает, как будет использовать камеру в Model 3 для персонализации опыта в салоне

Tesla раскрывает в патентной заявке, как планирует использовать камеру, обращенную в салон, в Model 3, которая пока остается неактивной, для персонализации опыта находящихся в автомобиле пассажиров.

Когда Tesla запустила Model 3, она оснастила автомобиль стандартной камерой, обращенной в салон, расположенной в зеркале заднего вида.

С момента начала производства этого автомобиля прошло более 2 лет, и эта камера, которая есть в каждой Model 3, оставалась неактивной.

Tesla еще не реализовала функцию, использующую эту камеру, но теперь мы узнаем о ее планируемом использовании благодаря патентной заявке и новым комментариям генерального директора Илона Маска.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Автопроизводитель подал заявку на патент под названием «Система и метод персонализации для транспортного средства на основе пространственного расположения частей тела пассажиров»:

«Описанные ниже реализации могут быть найдены в раскрытой системе и методе персонализации для транспортного средства на основе пространственного расположения частей тела пассажиров в автомобиле. Примеры аспектов раскрытия могут включать систему персонализации, которая может включать устройство для захвата изображений и схемы в электронном устройстве внутри автомобиля. Раскрытая система персонализации, например, электронное устройство в автомобиле, повышает общий уровень комфорта и развлечений для пассажиров автомобиля. Система персонализации обеспечивает передовую, интеллектуальную и автоматическую персонализацию внутриавтомобильных систем в режиме реального времени или близком к реальному времени для повышения и обеспечения стабильного уровня комфорта и развлечений в автомобиле, как до, так и во время поездки.»

Проще говоря, они планируют использовать камеру для распознавания пассажиров и автоматического применения настроек, персонализированных для них.

Патентная заявка описывает некоторые из возможных персонализаций:

«В некоторых вариантах реализации схемы могут быть сконфигурированы для выполнения первого уровня настройки в автомобиле на основе определенных пользовательских предпочтений в идентифицированном профиле водителя первого пассажира. Например, электрически регулируемые компоненты, такие как сиденье водителя, зеркала автомобиля (например, наружные зеркала заднего вида), переднее зеркало, радио, предпочтения в музыке и предпочтения в режиме вождения, могут быть настроены в соответствии с пользовательскими предпочтениями в профиле водителя первого пассажира. Схемы могут быть сконфигурированы для передачи множества управляющих сигналов одному или нескольким другим ЭБУ для инициирования настроек в соответствии с пользовательскими предпочтениями в профиле водителя первого пассажира.»

Tesla уже позволила автоматически применять большинство этих настроек на основе профиля водителя, но патент описывает, как автомобиль Tesla будет делать это автоматически, распознавая пассажиров с помощью камеры, расположенной в зеркале заднего вида.

Вот еще один отрывок из патентной заявки:

«Устройство для захвата изображений расположено внутри автомобиля таким образом, что поле зрения устройства для захвата изображений подходит для съемки автопортретов, включающих по крайней мере часть лица всех пассажиров (включая водителя и пассажиров) в автомобиле. Таким образом, устройство для захвата изображений также может называться селфи-камерой. В некоторых вариантах реализации устройство для захвата изображений может быть установлено вблизи переднего зеркала автомобиля, как показано, например, на рис. 3A. Примеры устройств для захвата изображений могут включать, но не ограничиваются, датчиком изображения, широкоугольной камерой, экшн-камерой, камерой замкнутого видеонаблюдения (CCTV), видеокамерой, камерой времени пролета (ToF-камера), камерой ночного видения и/или другими подобными внутриавтомобильными камерами или датчиками.»

Вот некоторые чертежи из патентной заявки Tesla:

В недавнем интервью, опубликованном на прошлой неделе, генеральный директор Илон Маск кратко упомянул систему, описанную в патентной заявке, в контексте того, что Tesla планирует делать с развитием автопилотируемых и общих парков роботакси:

«Вам, вероятно, потребуется динамическая персонализация, чтобы, когда вы садитесь в машину, она знала, кто вы, знала все, что вы хотите, и машина автоматически перенастраивалась под все ваши предпочтения. Так что вы можете сесть в любую машину, и все будет так.»

Система была разработана Блэр Уильямсом, бывшим инженером Apple, который недавно занимался разработкой автопилота и аппаратного обеспечения информационно-развлекательной системы в Tesla, прежде чем присоединиться к Boosted ранее в этом году, и Аднаном Эсмаилом, давним инженером-аппаратчиком в Tesla.

Мнение Electrek

Одним из основных вариантов использования камеры Model 3, обращенной в салон, который предполагался, является мониторинг пассажиров в автомобиле для будущего Tesla Network.

Если владельцы Tesla будут использовать свои автомобили в парке, а в них будут садиться незнакомцы, камера будет полезна, чтобы предотвратить порчу автомобиля или отследить конкретного пассажира, если что-то случится.

Я считаю, что распознавание лиц этих пассажиров — это первый шаг к этому, и, конечно, почему бы не персонализировать опыт, если вы уже знаете, кто находится в машине.

Что вы думаете об этой концепции? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.