Tesla представила новую гигантскую машину для производства рамы Model Y почти целиком

Tesla работает над несколькими значительными усовершенствованиями производственного процесса Model Y, включая создание гигантской новой машины для литья, которая будет производить большую часть рамы Model Y за один раз.

Мы уже сообщали о планах Tesla упростить конструкцию своих будущих автомобильных платформ и добиться большей автоматизации производственного процесса.

Вчера мы рассказали о том, как Tesla разрабатывает революционную новую электрическую архитектуру, которая поможет роботам собирать будущие автомобили, такие как Model Y.

В одном из интервью ранее в этом году генеральный директор Илон Маск также заявил, что Tesla переходит на алюминиевое литье вместо использования ряда штампованных стальных и алюминиевых деталей для кузова Model Y:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

«Когда у нас появится большая машина для литья, она сократит количество деталей с 70 до 1, что приведет к значительному снижению капитальных затрат на всех роботов, собирающих эти детали».

Теперь новая заявка на патент раскрывает эту новую машину для литья, которую Tesla планирует использовать для производства Model Y.

Патент описывает то, что Tesla называет «многонаправленной литьевой машиной для рамы автомобиля и связанными с ней методами».

Tesla описывает проблемы, связанные с процессом литья под давлением в современном автомобилестроении:

«Как правило, в контексте производства автомобильных рам и процесса литья под давлением используется несколько машин для литья под давлением, каждая из которых предназначена для литья различных компонентов рамы автомобиля. Например, одна ячейка машины для литья под давлением на заводе может быть выделена для литья одного компонента рамы. Затем эти компоненты, полученные от каждой машины для литья, собираются или скрепляются вместе (например, сваркой) заводскими рабочими или роботизированными системами для формирования рамы автомобиля (например, несущей рамы автомобиля). Поскольку литье под давлением, как правило, связано с более высокими капитальными затратами по сравнению с другими процессами литья и производства, включая сборку многих отдельных компонентов (например, из-за высокой стоимости литьевого оборудования и металлических форм), существует потребность в улучшенной машине для литья под давлением и связанных с ней методах, особенно в отношении литья рамы автомобиля для сокращения работ, необходимых для достижения конечного собранного продукта.»

Система, описанная Tesla в заявке на патент, решает эту проблему за счет нескольких выталкивающих частей пресс-формы, сходящихся в центральном узле.

Согласно заявке на патент, система была разработана Мэттом Калласом, давним «руководителем производства пресс-форм» в Tesla, который с тех пор ушел и стал проектировщиком литейных форм в GF Linamar.

Он описал концепцию в заявке на патент:

«В одном из аспектов многонаправленная литьевая машина для рамы автомобиля, сконфигурированная в соответствии с воплощениями данного раскрытия, включает: центральный узел с крышкой пресс-формы и множеством выталкивающих частей пресс-формы, транслируемых относительно крышки пресс-формы. Множество выталкивающих частей пресс-формы сконфигурированы для схождения в центральном узле. Множество выталкивающих частей пресс-формы включает первую выталкивающую часть пресс-формы, сконфигурированную для трансляции вдоль первой оси между закрытым и открытым положением. Первая выталкивающая часть пресс-формы прилегает к первой стороне крышки пресс-формы в закрытом положении и находится на некотором расстоянии от крышки пресс-формы в открытом положении. Вторая выталкивающая часть пресс-формы сконфигурирована для трансляции вдоль первой оси между закрытым и открытым положением. Вторая выталкивающая часть пресс-формы прилегает ко второй стороне крышки пресс-формы, противоположной первой стороне, в закрытом положении и находится на некотором расстоянии от крышки пресс-формы в открытом положении. Третья выталкивающая часть пресс-формы сконфигурирована для трансляции вдоль второй оси, примерно перпендикулярной первой оси, между закрытым и открытым положением. Третья выталкивающая часть пресс-формы прилегает к третьей стороне крышки пресс-формы в закрытом положении и находится на некотором расстоянии от крышки пресс-формы в открытом положении. Множество выталкивающих частей пресс-формы образуют полость пресс-формы, соответствующую как минимум части рамы автомобиля.»

Вот чертежи из заявки Tesla на патент гигантской машины для литья:

Tesla считает, что такая конструкция «сократит время сборки, эксплуатационные расходы, производственные затраты, площадь завода, затраты на эксплуатацию завода, затраты на оснастку и/или количество оборудования».

Автопроизводитель даже отмечает, что это сократит количество машин для литья, необходимых для производства рамы автомобиля, и что она сможет сама производить «полностью или практически полностью» готовую раму.

Мнение Electrek

«Сократить время сборки, эксплуатационные расходы, производственные затраты, площадь завода» — это все то, что Tesla необходимо сделать с производством Model Y, чтобы оно поместилось на заводе во Фримонте.

Вероятно, это также то, что Tesla планирует сделать для Gigafactory 3 в Китае, и именно поэтому компания ожидает значительно меньших капитальных вложений на заводе для начала производства.

Учитывая новую электрическую архитектуру, о которой мы сообщили вчера, кажется, что Tesla готовит ряд довольно значительных производственных улучшений, которые в совокупности могут существенно повлиять на производственные затраты Tesla.

Видение Илона Маска «машины, которая строит машину» начинает воплощаться в жизнь.