
VW переоборудует весь свой завод в Цвиккау для производства электромобилей. Готовясь к началу производства ID3 позднее в этом году, немецкий автопроизводитель анонсирует возможность выпуска 330 000 электромобилей в год.
В течение последних нескольких лет VW был «на словах», когда речь заходила об электромобилях, но это скоро изменится.
Volkswagen — первый крупный традиционный автопроизводитель, который полностью переоборудовал завод для производства электромобилей.
В настоящее время завод в Цвиккау выпускает несколько модификаций VW Golf, а также кузова для Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.
Он выпускает более 250 000 автомобилей в год, на нем работает 8 000 человек.
Теперь он переходит на электричество, и VW также инвестирует в снижение загрязнения производства. VW написал в сегодняшнем пресс-релизе:
Volkswagen собирается создать привлекательный, доступный электромобиль для всех. Электромобиль для миллионов, а не только для миллионеров. Для этого завод Volkswagen в Цвиккау в настоящее время трансформируется в первый, крупнейший, самый производительный — и самый экологически чистый — электрозавод в Европе.
Цвиккау станет первым, а Volkswagen также анонсировал две дополнительные новые фабрики для перехода на электричество, включая завод в США.
Компания заявляет, что производство ID.3 начнется к концу года, а с 2021 года они смогут выпускать 330 000 электромобилей ежегодно на заводе:
Уже к концу 2019 года с конвейера завода Volkswagen в Цвиккау сойдут первые полностью электрические модели ID, начиная с ID.3. На заключительном этапе, с 2021 года, будет выпускаться 330 000 электромобилей в год. Здесь сотрудники будут производить шесть моделей для трех брендов: Volkswagen, Audi и Seat. Группа инвестирует в ультрасовременный объект в Саксонии в общей сложности 1,2 миллиарда евро.
Первые производственные линии будут запущены после летнего закрытия в следующем месяце.
VW продолжил:
Переоборудование было начато летом 2018 года с модернизации производственных линий. После летнего закрытия завода первая из двух сборочных линий для производства ID получит зеленый свет в августе. Для этого кузовной цех, покрасочный цех, сборка и инфраструктура были значительно модернизированы и обновлены. Среди прочего, вся конвейерная технология должна была быть адаптирована для электромобилей.
Другая производственная линия будет переоборудована под электромобили к концу следующего года.
Помимо производства транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, VW также хочет сделать производственный процесс нулевым. Автопроизводитель стремится к тому, чтобы модернизированный завод был «нейтральным по выбросам CO2».
Volkswagen перечислил ряд проектов для достижения этой цели:
- Зеленая электроэнергия: Завод в Цвиккау снабжается электроэнергией компанией Volkswagen Kraftwerks GmbH. Уже несколько лет эта компания предлагает чистую зеленую электроэнергию, полученную от гидроэлектростанций, ветряных и солнечных парков. Эта зеленая электроэнергия сертифицирована TÜV. Несмотря на то, что она стоит немного дороже, Volkswagen Sachsen (с предприятиями в Цвиккау, Дрездене и Хемнице) использует эту зеленую электроэнергию с апреля 2017 года. «Она полностью нейтральна по выбросам CO2 и поддерживает нашу цель стать «Think Blue Factory», — объясняет Келлер. Цифры впечатляют: благодаря использованию зеленой электроэнергии только завод в Цвиккау экономит 106 тонн CO2 в год. В настоящее время это покрывает 50% потребности в электроэнергии. Остальные 50% производятся в Цвиккау на собственной когенерационной установке. Она работает на природном газе, который значительно более экологичен, чем производство электроэнергии на угольных электростанциях. Собственная электростанция имеет еще одно большое преимущество: она «попутно» покрывает 70% потребности в отоплении Цвиккауского завода. «Если бы мы использовали газ только для отопления, мы бы не имели такой эффективности, и у нас были бы гораздо более высокие выбросы CO2», — говорит Ингольф Келлер.
- Залы, которые расширяются или строятся заново во время переоборудования, полностью соответствуют последним немецким нормам энергосбережения (изоляция, окна, строительное покрытие). Они минимизируют потребление электроэнергии, воды и тепла в зависимости от использования. Кроме того, сотрудники встречаются раз в месяц, чтобы обсудить, как они могут дальше сократить потребление. Например, был скорректирован цикл водоснабжения, чтобы больше воды перерабатывалось, что означает меньшее потребление свежей воды. Другой пример касается гидравлических агрегатов, которые теперь централизованно отключаются на выходные. Это принесло успех: потребление электроэнергии теперь составляет всего 20% от уровня рабочего дня — очень хорошие показатели для всей группы.
- Природный газ, как известно, является одним из основных потребителей в производственном процессе. При термическом дожигании в покрасочном цехе температура выходящих газов теперь оптимизирована таким образом, чтобы, с одной стороны, она оставалась достаточно высокой для обеспечения хорошего качества, но, с другой стороны, в воздух не выбрасывалось слишком много загрязняющих веществ, что означает общее снижение потребления газа.
- Новые системы теперь всегда оснащены так называемыми частотно-регулируемыми вентиляторами и насосами. Хотя они дороже в покупке по сравнению с предыдущими трехфазными двигателями, они точно регулируются в соответствии с потребностью, что означает, что они потребляют только минимально необходимое количество энергии.
- И, наконец, многочисленные воздушные компрессоры: они также недавно были оптимизированы по энергопотреблению и, следовательно, значительно снижают выбросы CO2.