
Tesla представила свою новую революционную архитектуру проводки, которая позволяет автоматизировать производство будущих автомобилей, таких как Model Y и пикап Tesla, с помощью роботов, а также требует меньше материалов.
Генеральный директор Илон Маск заявил, что одной из их самых больших ошибок при попытке сильно автоматизировать производство Model 3 было стремление автоматизировать задачи, которые люди выполняют гораздо лучше роботов, например, манипулирование кабелями.
Чтобы облегчить автоматизацию манипулирования кабелями, Tesla сокращает длину жгутов проводки в своих автомобилях.
Маск сказал, что в Model S около 3 километров жгутов проводки, а Tesla сократила их до 1,5 километров для Model 3.
Но это только начало. Tesla работает над совершенно новой архитектурой проводки для будущих автомобильных платформ, и они планируют сократить ее до 100 метров, начиная с Model Y.
В новой заявке на патент, которая недавно стала общедоступной и была получена Electrek, Tesla раскрыла первые подробности этой новой архитектуры проводки:
«В этой новой архитектуре проводки подсистемы упаковываются и определяются в одном или нескольких узлах в определенных воплощениях. Например, дверной узел может содержать один контроллер (или концентратор), который управляет несколькими устройствами, такими как компоненты блокировки, освещения, аудио и т. д. Помимо уменьшения количества и длины необходимой проводки, возможность создания этих подсистем, а затем их подключения к магистрали архитектуры проводки сократит время сборки во время общей сборки, что очень желательно для повышения производительности в процессе производства автомобилей. Подсистема может быть создана до общей сборки, при этом соединение между дверной подсистемой и подсистемой будет выполнено и проверено во время общей сборки».
Вот несколько чертежей, которые Tesla опубликовала в заявке на патент:
В заявке на патент Tesla описывает более жесткие системы жгутов проводки, которыми роботы могут легче манипулировать, что в настоящее время является одной из основных причин, по которой общая сборка является наиболее трудоемкой частью общего производства автомобилей.
В заявке Tesla приводит некоторую справочную информацию о текущих проблемах с традиционной автомобильной проводкой:
«Традиционная автомобильная проводка для транспортных средств является разрозненным решением. Обычно существуют различные жгуты проводки, которые соединяют каждый отдельный электрический компонент с центральной батареей или источником питания. Каждый компонент получает питание, но требует множества жгутов проводки для связи и сигналов. Общая длина провода в одном автомобиле может составлять многие километры. Эти жгуты проводки обычно состоят из нескольких круглых проводников, которые не являются жесткими. Круглые проводники не оптимальны для передачи тока, а отсутствие жесткости традиционных жгутов проводки требует сборки в автомобиль вручную, что может быть медленным процессом. Кроме того, подключение каждого компонента к центральной батарее не оптимизировано на уровне автомобиля».
За последние несколько месяцев Tesla также подала другие заявки на патенты технологий для содействия автоматизированному производству, например, новые кабели.
Мнение Electrek
Это выглядит как большое дело.
Это технология, которую Илон кратко упомянул несколько лет назад, когда начал говорить о «машине, которая строит машину» и о том, как он теперь видит Tesla в первую очередь как производственную компанию.
Я считаю, что именно о такой технологии говорил Илон, когда говорил о многократном увеличении скорости производства автомобилей.
Он говорил о внедрении этого с Model Y, но неясно, остаются ли эти планы, поскольку она разделяет много деталей с Model 3 — около 70%.
Внедрение архитектуры проводки, вероятно, будет сложным, но преимущества выглядят значительными.
Это может кардинально снизить затраты на рабочую силу при производстве автомобилей Tesla и помочь достичь более низких цен и более высокой валовой прибыли, что в конечном итоге приведет к большему количеству электромобилей на дорогах.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.