
Оливер Ципсе вступит в должность генерального директора BMW в следующем месяце, и, хотя его предшественник подвергался критике за медленный переход к электромобилям, новые комментарии Ципсе свидетельствуют о том, что автопроизводитель не меняет курс.
Когда генеральный директор BMW Харальд Крюгер несколько недель назад объявил, что не будет продлевать свой контракт, некоторые утверждали, что его уход во многом связан с тем, что компания отстала в области электромобилей. В отчете Bloomberg отмечалось, что под руководством Крюгера BMW упустила свое преимущество в области электромобилей благодаря модели i3.
Директор по развитию BMW Клаус Фрёлих, который недавно заявил, что не видит спроса на полностью электрические автомобили, считался претендентом на пост генерального директора, но победил Ципсе.
Предполагалось, что Ципсе станет хорошим кандидатом для продвижения компании в будущее, особенно в области электромобилей. В недавнем отчете Reuters отмечалось, что «BMW надеется, что 55-летний специалист поможет компании вернуть себе преимущество в области электромобилей».
Однако новые комментарии Ципсе указывают лишь на продолжение текущего подхода BMW. Как сообщает Automotive News Europe, BMW продолжит создавать платформы для автомобилей, которые могут использоваться как для электрических, так и для бензиновых автомобилей. «Гибкость — это ключ», — сказал Ципсе. Он продолжил:
Если мы предскажем успех 3-й серии, то можем быть довольно точными. Предсказать развитие электромобильности гораздо сложнее. Если вы не гибки ни в том, ни в другом направлении, вам очень трудно добиться успеха на рынке. Успех — это сохранение прибыльности.
BMW недавно объявила о планах ускорить разработку электромобилей и представить 25 электрифицированных моделей к 2025 году. Кроме того, компания только сегодня представила новый руль для своего будущего электромобиля iNEXT (в 2021 году).
Один из брендов BMW Group, который отлично подходит для полностью электрического направления, — это Mini, который только что представил свой новый, но не впечатляющий электрический Mini Cooper SE.
Однако в отдельном отчете Automotive News Europe сегодня изложен тот же план для Mini, отмечая, что двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут частью бренда Mini. Mini также планирует представить кроссоверы.
BMW Group не планирует электрифицировать текущее поколение Mini, хотя Елена Эдер, глава отдела разработки продукта программы электрификации Mini, сообщила изданию: «Для следующего поколения у нас могут быть для вас сюрпризы».
Мнение Electrek
Когда мы ознакомились с новой технологией электрических силовых агрегатов BMW в прошлом году, мы сочли подход BMW к электромобилям гибким, но консервативным. И это не изменилось.
Они защищают свой бизнес автомобилей с бензиновыми двигателями, производя электромобили на той же платформе и не создавая специализированную платформу, не зная спроса на нее.
Поэтому, хотя это нас не слишком удивляет, любой, кто надеялся, что новый генеральный директор намекнет на какие-то серьезные изменения в планах BMW в отношении будущих электромобилей, наверняка будет разочарован этими недавними комментариями.
Также забавно, что в заголовке этой статьи отмечается, что Ципсе «предлагает BMW смелый путь вперед». Потому что это звучит как продолжение прежнего.