Представлена электролодка в стиле Tesla: X Shore Eelex 8000

Конрад Бергстром, шведский технологический миллионер, стоящий за новым стартапом по производству электролодок X Shore, говорит, что его вдохновила Tesla на создание линейки электролодок.

Недавно компания представила свое последнее творение: X Shore Eelex 8000.

Когда Бергстром говорит, что его вдохновила Tesla, он имеет в виду, что следовал нескольким принципам, которые хорошо послужили Tesla:

  • Создать электролодку, которая лучше лодок с двигателями внутреннего сгорания
    • с акцентом на дальность хода и высокую производительность
  • Начинать с малых объемов и премиального сегмента, прежде чем перейти к более массовому рынку

Здесь можно было бы заменить слово «лодка» на «автомобиль», и это действительно было бы очень похоже на ранний подход Tesla.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Однако X Shore обнаружила, что у электролодок более серьезная энергетическая проблема, чем у электромобилей, из-за плотности воды по сравнению с плотностью воздуха.

Бергстром рассказал журналу Motorboat:

«Вода в 784 раза плотнее воздуха и требует гораздо больше энергии, чем движение автомобиля по ровной дороге. «Это как если бы автомобиль все время ехал вверх по склону под углом 45 градусов», — отмечает Конрад.»

Им пришлось разработать более эффективный корпус, трансмиссию, а затем установить достаточное количество батарей, чтобы обеспечить приличный запас хода.

X Shore утверждает, что Eelex 8000 имеет запас хода около 100 морских миль:

«Каждое судно X Shore оснащено модульным интерьером и корпусом, оптимизированным для эффективного перемещения по воде. Превосходное ускорение в сочетании со скоростью и производительностью на дистанции необходимы современному мореплавателю. Лодки оснащены батареей и магнитным редуктором, обеспечивающим бесшумность и отсутствие сопротивления воздуха, максимальная скорость составляет 40 узлов, а при крейсерской скорости 25 узлов она может держаться более 2 часов.»

Хотя вода представляет свои сложности, она также подчеркивает преимущества электрической силовой установки.

Например, единственный звук, который вы слышите, — это звук рассекаемой воды:

Бергстром также отмечает, что из-за открытой конструкции большинства лодок вы будете чувствовать выхлопные газы сильнее, чем в автомобиле, — это еще одно преимущество отсутствия сжигания ископаемого топлива на лодке.

Стартап работает над этим с 2012 года и недавно представил первые лодки: Eelex 6500 и Eelex 8000.

Вот технические характеристики Eelex 8000:

Длина: 26 футов 3 дюйма (8,0 м)
Ширина: 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Осадка: 2 фута 7 дюймов (0,8 м)
Двигатель: 220 кВт (299 л.с.)
Максимальная скорость: 40 узлов
Крейсерская скорость: 25 узлов
Запас хода: 100 морских миль при 10 узлах

Цена начинается от 300 000 евро (около 337 000 долларов США), но, как мы уже упоминали, X Shore надеется в конечном итоге выпустить более дешевые и массовые электролодки.

Пока что первые поставки планируются на конец этого лета.