
Morgan Stanley посетил Китай для проверки поставщиков Tesla Gigafactory 3 в Шанхае, чтобы определить, когда они смогут начать производство.
Они ожидают, что производство Model 3 на Gigafactory 3 начнется уже в ноябре.
В записке для клиентов аналитик Адам Джонас пересмотрел ожидания фирмы относительно того, когда Tesla сможет запустить Gigafactory 3 в эксплуатацию, после того как китайская автокоманда Morgan Stanley посетила местных поставщиков.
Вот ключевые выводы из их визита к китайским поставщикам:
- Строительство SH идет строго по графику, по состоянию на прошлую неделю, и планируется завершить к концу сентября.
- Производство SKD/CKD (Semi Knocked Down/Completely Knocked Down) начнется в ноябре, но ожидается, что оно окажет лишь ограниченное влияние на прогноз поставок M3 поставщикам в этом году (330 тыс. единиц).
- TSLA ведет переговоры с местным производителем аккумуляторов Tianjin Lishen, а также с LG Chem о сотрудничестве по полностью локализованным моделям со второй половины 2020 года.
Аналитик написал о своем обновленном взгляде на критически важный проект Tesla:
«Наш китайский отдел более оптимистично оценивает способность Tesla наращивать отечественное производство и занимать коммерческую долю на внутреннем китайском рынке, чем прогнозируется в нашей модели доходов. Учитывая сложность запуска совершенно нового завода со всеми новыми работниками и множеством новых поставщиков на китайском рынке, мы предусмотрели более высокий уровень рисков исполнения в наших предположениях».
Китай является самым важным автомобильным рынком в мире, и это также верно для электромобилей.
Команда Morgan Stanley ожидает, что «Tesla будет ведущим игроком на рынке роскошных электромобилей в Китае».
Они ожидают, что в 2020 году Tesla сможет произвести 35 000–40 000 автомобилей на Gigafactory и увеличить производство до 60 000 единиц в 2021 году.
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что Tesla хочет производить 3000 автомобилей Model 3 в неделю на Gigafactory 3 в Шанхае к концу года.
Morgan Stanley считает, что они не достигнут этого показателя до 2022 года:
«Мы ожидаем, что к 2022 году поставки в Китай составят менее 200 тыс. единиц в год для Tesla».
Хотя после своего визита они стали более оптимистично настроены в отношении перспектив Gigafactory 3 от Tesla, им не нравятся долгосрочные перспективы Tesla в стране:
«Хотя мы предвидим значительный отложенный спрос на автомобили Tesla, произведенные на местном уровне в КНР, в долгосрочной перспективе мы ожидаем, что китайский рынок электромобилей останется высококонкурентным, и прогнозируем, что объемы продаж Tesla в Китае достигнут пика в 254 тыс. единиц в 2024 году, а затем снизятся до диапазона 160–170 тыс. к 2030 году».
Адам Джонас занимает 693-е место среди 5246 аналитиков на TipRanks с уровнем успеха 51% и средней доходностью 8,7%. В течение последнего года он поддерживал рейтинг Tesla на уровне «равного веса»:
Мнение Electrek
В целом, можно с уверенностью сказать, что производственные прогнозы Илона слишком оптимистичны. Похоже, у Morgan Stanley больше информации от китайских поставщиков, чем у нас, поэтому я склонен им доверять в краткосрочной перспективе.
Однако я не согласен с долгосрочными перспективами.
Китай — это огромный рынок, и он быстро переходит на полностью электрические автомобили. Tesla выпустит на рынок более доступные автомобили, что приведет к увеличению объемов.
Между Model 3 и Model Y я вижу, как Tesla будет продавать 400 000 автомобилей в год только в Китае к 2022 году.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.