
Генеральный директор Tesla Илон Маск считает, что автоиндустрии потребовалось время, чтобы поверить в реальность Tesla, и теперь она платит за это цену.
В новом интервью Маск объясняет, почему автоиндустрия еще не догнала Tesla, и каковы дальнейшие приоритеты Tesla.
Motor Trend назвал Model S 2013 года «главным» автомобилем года из 70 лет, которые издатель присуждал эту награду, чтобы подчеркнуть, что другие автопроизводители до сих пор не приблизились к возможностям электромобиля шестилетней давности.
Издание знаменито тем, что проигнорировало Model 3 в год ее дебюта в пользу Alfa Romeo Giulia.
Tesla значительно улучшила свой флагманский седан за эти годы – совсем недавно, в начале этого года, были проведены обновления двигателя и подвески – но есть очень весомый аргумент в пользу того, что даже более старые версии Model S превосходят конкурентов.
На вопрос в интервью Motor Trend о том, почему, по его мнению, другие автопроизводители испытывают трудности с тем, чтобы догнать, Маск ответил, что они даже не пытались конкурировать, потому что не верили в успех Tesla:
«Ну, я не знаю. Это удивительно для нас. Я думал, что индустрия выпустит автомобили, конкурентоспособные Model S, гораздо раньше, потому что, как мы говорили, Model S дебютировала в 2009 году, и даже если люди думали: «Ну, это невозможно построить автомобиль», как гласило общепринятое мнение, что Model S – это невозможный автомобиль для строительства, и этому было посвящено множество статей. Но как только мы начали поставлять их клиентам, и они были одобрены регулирующими органами и соответствовали всем требованиям безопасности, Model S получила лучший рейтинг безопасности, который когда-либо тестировался NHTSA для любого автомобиля. Я действительно ожидал, что примерно через три года мы получим что-то лучшее, чем оригинальная Model S».
Генеральный директор добавил, что «автомобильная промышленность развивается довольно медленно», и он считает, что они «не воспринимали электромобили всерьез» до 2014 или 2015 года, что дало Tesla значительное преимущество.
Маск также утверждал, что конкуренты производят многие автомобили «без души»:
«И главная цель – что мы можем сделать, чтобы вы влюбились в этот автомобиль? И я думаю, что самое важное в Tesla и автомобилях, которые мы производим, это то, что это не разработка бездушной корпорации. Там нет какой-то финансовой электронной таблицы или чего-то подобного с каким-то анализом рынка. Ничего этого нет. Очевидно, нам нужно приносить больше денег, чем мы тратим, но в конечном итоге мы хотим создать автомобиль, который нам нравится, который трогает нас в сердце, который заставляет вас чувствовать. И сколько из этих автомобилей, у них нет души.
Он добавил:
«Они делают все эти автомобили без души и без сердца, и удивляются, почему никто ничего к ним не чувствует. А почему бы и нет?»
Интересно, что некоторые автопроизводители утверждали, что электромобили не имеют души (кроме, конечно, Kia Soul EV).
С Taycan Porsche заявила, что привносит «душу» в электрификацию.
Что касается сохранения своего лидерства, Маск сказал, что Tesla необходимо снизить стоимость электрических силовых агрегатов и сосредоточиться на автономии:
«У нас есть очень захватывающая линейка продуктов, особенно если говорить о Tesla, и мы можем поговорить о будущем, но у нас есть Tesla Semi, новый Roadster, надеюсь, позднее в этом году мы представим пикап Tesla, а Model Y пойдет в производство. Я думаю, в целом, с точки зрения общественных выгод, нам нужно просто улучшить стоимость электрического силового агрегата – аккумуляторного блока и силового агрегата в целом – чтобы сделать автомобиль более доступным, и нам нужна полная автономия. Это две вещи на очень высоком уровне, которые имеют наибольшее значение. Но делать это с сердцем и душой».
Маск снова сделал акцент на автономии, которая, по его мнению, кардинально изменит индустрию раньше, чем большинство людей думают.
Он ставит целью, чтобы Tesla имела полностью автономный продукт к концу следующего года.
Мнение Electrek:
Стоит задуматься, не пытается ли издание и его редактор исправить свою ошибку с игнорированием исторически важной Model 3 этой новой наградой.
Что касается Model S 2012 года, то трудно спорить, что любой автомобиль, выпущенный в этом или следующем году, сможет конкурировать с ней по скорости, размеру экрана, запасу хода и семиместному пространству (которое, как мы теперь подтвердили, было создано для размещения пятерых детей Маска). Конечно, Audi e-trons, Jaguar i-pace и Porsche Taycans приближаются.
Комментарий о «душе» явно является ответом на план Porsche по маркетингу своих электромобилей как имеющих душу.
В дальнейшем, похоже, Tesla сосредоточена на снижении затрат. Интересно, появится ли Tesla за 25 000 долларов вовремя, чтобы сдержать конкурентов от VW, Kia/Hyundai и других.