
Lotus представила свой полностью электрический гиперкар Evija, заявив, что это самый мощный серийный дорожный автомобиль в мире. Его цена начинается от 1,7 миллиона фунтов стерлингов (2,1 миллиона долларов).
Evija имеет целевые показатели мощности 2000 л.с. и крутящего момента 1700 Нм. Lotus утверждает, что автомобиль способен разгоняться от 0 до 62 миль в час (0-100 км/ч) менее чем за три секунды.
Lotus также заявляет, что разгон до 300 км/ч занимает менее девяти секунд, «что лучше, чем у любого другого прямого конкурента». Максимальная скорость составляет более 200 миль в час (320 км/ч).
Evija использует четыре двигателя и аккумуляторную батарею емкостью 70 кВт·ч с выходной мощностью 2000 кВт. Lotus заявляет о запасе хода в 250 миль (402 км).
Аккумулятор Evija способен принимать заряд мощностью 800 кВт, что позволит полностью зарядить его за девять минут, как только это станет коммерчески доступно.
С использованием существующей технологии зарядки Evija сможет зарядиться до 80% за 12 минут и до 100% за 18 минут при использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт. Lotus отмечает, что «ведет переговоры с внешними поставщиками о решении для зарядки клиентов».
Еще несколько деталей от Lotus:
- Сверхлегкий монокок из углеродного волокна делает его самым легким серийным электрическим гиперкаром в мире — 1680 кг
- Аккумулятор, расположенный в центре, повторяет компоновку знаменитых среднемоторных спорткаров Lotus
- Первая в мире технология лазерного освещения для ближнего и дальнего света
- Комплексные программы персонализации и клиентского опыта
- Разработано, спроектировано и собрано вручную на знаменитой базе Lotus в Хетеле, Великобритания
Evija с полным приводом оснащен системой контроля устойчивости ESP, но, что интересно, Lotus отмечает использование электрогидравлической системы для рулевого управления.
Кузов Evija из углеродного волокна имеет тоннель Вентури, проходящий через каждую заднюю четверть. Рассел Карр, директор по дизайну Lotus Cars, сказал:
«Мы изучали, как гоночные автомобили Ле-Мана творчески используют воздушный поток, чтобы проходить над, под и вокруг автомобиля, а также сквозь него. Эта концепция «пористости» является ключевой для Evija и позволила нам создать вневременной дизайн с исключительной прижимной силой».
Lotus ранее объявляла, что выпустит всего 130 автомобилей Evija. Производство начинается в 2020 году.
Вот еще несколько фотографий Evija:
А вот видео, выпущенное Lotus:
Мнение Electrek
Evija выглядит невероятно. Мы все еще осмысливаем характеристики, заявленные Lotus, но Evija сопоставим с Battista — электрическим гиперкаром ограниченной серии мощностью 1900 л.с., представленным Pininfarina ранее в этом году.
Очень немногие получат возможность управлять таким автомобилем или владеть им — те, кто хоть как-то заинтересован, возможно, захотят подождать следующего Tesla Roadster по гораздо более низкой цене. Но нам нравится видеть, как автопроизводители расширяют границы электрической производительности, а это очень эффектный гиперкар.