Администрация Трампа замораживает штрафы за топливную эффективность, оставляя их на уровне десятилетней давности

Администрация Трампа заявила в конце прошлой недели, что приостанавливает действие постановления эпохи Обамы, которое увеличивало штрафы для автопроизводителей, не соответствующих требованиям к топливной эффективности.

Национальное управление дезопасности дорожного движения (NHTSA) при Обаме увеличило штрафы до 14 долларов за каждые 0,1 мили на галлон, потребленные сверх установленных норм для новых легковых и грузовых автомобилей, с введением в действие с 2019 модельного года. Новое постановление замораживает штраф на прежнем уровне — 5,50 доллара за 0,1 мили на галлон.

Хотя 14 долларов были большим скачком по сравнению с 5,50 долларами, предыдущий штраф датировался 1997 годом, а изначально он был установлен в размере 5 долларов в 1970-х годах. Таким образом, штраф в 14 долларов был долгожданной корректировкой с учетом инфляции.

Реклама — прокрутите для продолжения

Федеральный суд постановил в прошлом году, что Министерство транспорта Трампа не может откладывать новые штрафы, поэтому администрация приняла меры для отмены постановлений, и это теперь завершено.

NHTSA заявило, что это новое окончательное правило «значительно сократит будущую нагрузку на промышленность и потребителей до 1 миллиарда долларов в год», по данным Reuters. Альянс автопроизводителей, торговая группа автопроизводителей, высоко оценил замораживание штрафа.

Замораживание получило особую похвалу от Fiat Chrysler (FCA), который сообщил Reuters, что это правило «позволяет нам продолжать наши значительные инвестиционные планы как в нашу производственную базу в США, так и в новые технологии, необходимые для поддержания нашей траектории улучшения топливной эффективности».

FCA заплатил 77 миллионов долларов в 2018 году за несоответствие требованиям к топливной экономичности своих моделей 2016 года — отчет EPA ранее в этом году показал, что FCA был худшим из крупных автопроизводителей как по топливной экономичности, так и по выбросам CO2 в 2017 году. Автопроизводитель платит Tesla 2 миллиарда долларов, чтобы помочь ей соответствовать европейским стандартам выбросов, объединяя свои автопарки.

Это выглядит как прелюдия к возможному объявлению плана администрации Трампа по снижению топливной эффективности, который, как ожидается, будет финализирован в ближайшее время. Автопроизводители все больше обеспокоены «разделенным рынком», который могут вызвать постановления, и некоторые штаты выражают намерение придерживаться более высоких стандартов топливной эффективности эпохи Обамы.

На прошлой неделе 24 губернатора подписали письмо в поддержку приостановки отката и права Калифорнии использовать более строгие стандарты. Если все эти штаты будут готовы и смогут следовать стандартам эпохи Обамы, рынок действительно будет разделен.

Мнение Electrek

Штрафы теперь останутся на уровне стандартов 1990-х (и, по сути, 1970-х), что является шуткой и позором. Ясно, почему автопроизводители довольны, но это унизительно и отвратительно с их стороны. Опять же, они хотят препятствовать прогрессу, а не принимать его — и теперь это стало случаем «осторожнее с желаниями», когда речь идет о более масштабном плане снижения топливной эффективности.

Это всего лишь еще один признак того, что администрация Трампа продолжит реализацию этого более масштабного плана, как и ожидалось, несмотря на мольбы правительств штатов и теперь автопроизводителей.

Пересмотр решения о замораживании повышенных штрафов в прошлом вызывал судебные иски как со стороны штатов, таких как Калифорния, так и со стороны экологических групп. Нет причин полагать, что на этот раз не произойдет того же, хотя нам придется посмотреть, чем это закончится.