Первый заезд: Электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire демонстрирует чистую мощь

На этих выходных у меня была возможность протестировать долгожданный новый электрический мотоцикл Harley-Davidson — LiveWire. Несмотря на то, что я был взволнован возможностью наконец-то опробовать LiveWire до его выпуска, я не возлагал на него больших надежд. Я думал, что LiveWire будет байком, который выглядит лучше, чем едет. Но, как оказалось, LiveWire — это зверь высокой мощности, готовый к своему выпуску.

Тест-драйв Harley-Davidson LiveWire

Harley-Davidson пригласил избранную группу журналистов в Бруклин на этих выходных, чтобы протестировать LiveWire на трассе Formula E. Тесная и извилистая трасса была спроектирована для низких и цепких гоночных автомобилей, а не для мотоциклов.

Но даже при нулевых зонах вылета и стенах, которые подступали ко мне на каждом повороте, я сделал все возможное, чтобы разогнать LiveWire. И, черт возьми, я был удивлен тем, на что способен этот электрический мотоцикл!

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

На этих выходных мы наконец-то узнали важные технические характеристики, которые Harley-Davidson так долго держал в секрете. Самое главное, мы узнали, что мощность двигателя составляет 78 кВт (105 л.с.), а емкость аккумулятора — 15,5 кВт⋅ч. Это очень много для электрического мотоцикла, и это были первые намеки на то, что Harley-Davidson LiveWire — это не просто для красоты.

Это ухмылка писателя Electrek, который вот-вот станет одним из первых в истории райдеров LiveWire

Но вы на самом деле не почувствуете, что такое 78 кВт в транспортном средстве весом 549 фунтов (249 кг), пока не раскрутите его полностью.

И, к счастью, у меня были прямые участки, чтобы сделать это, как вы увидите в моем видео ниже.

Видео тест-драйва Harley-Davidson LiveWire

LiveWire может развивать максимальную скорость 110 миль в час (177 км/ч).

Однако я разогнался максимум до 87 миль в час (140 км/ч), прежде чем у меня закончился короткий прямой участок, и мне пришлось полагаться на тормоза Brembo Monoblock, чтобы затормозить, прежде чем я вылетел с трассы.

К счастью, системы помощи райдеру на LiveWire работают превосходно. Тормоза ABS и система предотвращения подъема заднего колеса отлично сработали при резком торможении. Система контроля тяги также является приятной функцией, хотя я не собирался ее тестировать на этих узких поворотах. Оставьте это на тот случай, когда она вам случайно понадобится на шоссе. А система предотвращения подъема переднего колеса позволила мне максимально использовать мощное ускорение LiveWire, не беспокоясь о том, чтобы держать переднее колесо на земле.

С разгоном от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) всего за 3,0 секунды и еще 1,9 секунды до достижения 80 миль в час (129 км/ч) LiveWire ускоряется так, как я никогда раньше не ездил. И часть прелести этого безумного ускорения заключается в отсутствии необходимости переключать передачи. Повернув ручку газа (и пытаясь удержаться), вы мчитесь вперед, слушая сладкий свист трансмиссии.

Кстати, о свисте — обязательно посмотрите видео выше, чтобы услышать его. Этот звук LiveWire исходит не от каких-либо искусственных звуковых генераторов. Это комбинированный звук косозубых шестерен с углом 90° и уникального продольно расположенного двигателя, плюс немного жужжания ремня для солидности. И, честно говоря, звучит довольно приятно. Байк тихий, не поймите меня неправильно. Но он ни в коем случае не бесшумный. Любой, кто любит акустическую обратную связь от раскручивающегося двигателя, поймет радость от того, чтобы слышать и чувствовать, как LiveWire реагирует на ваши действия.

В нем нет ничего «харлеевского» в звучании, несмотря на то, что компания может вам сказать. И я думаю, это нормально. LiveWire разработан для нового поколения молодых (и богатых, будем честны) райдеров, которые не обязательно ассоциируют себя с глубоким, хромированным Harley прошлых лет. И это новое поколение, скорее всего, лучше найдет отклик в агрессивном свисте мощного и высокомоментного электродвигателя, чем в вековом бензиновом двигателе. LiveWire просто кажется более связанным с райдером, чем бензиновые мотоциклы. Вместо того чтобы сидеть на гудящем и вибрирующем байке, тихий холостой ход и электрический визг создают более тесную связь. И как человек, который ездил как на бензиновых, так и на электрических мотоциклах Harley-Davidson, я определенно чувствую себя более связанным со вторыми.

Еще один способ, которым LiveWire создает связь с райдером, — это его «пульс сердцебиения». Этот момент меня сбил с толку, когда его описывали нам на презентации, но почувствовав его, все встало на свои места. По сути, когда вы стоите на месте, но байк включен и готов к поездке, на руле ощущается легкая тактильная отдача в виде пульсирующего ощущения. Оно не слишком сильное, но вы его чувствуете. И смысл в том, чтобы дать райдеру понять, что байк включен и готов к старту в любой момент, чтобы отсутствие шума двигателя не ввело его в ложное чувство безопасности. По сути, это мягкое напоминание о том, что байк готов к рывку, даже если вы ничего не слышите.

Является ли это необходимым? Нет. Но это довольно крутая дополнительная функция, которая мне понравилась, и любой, кому она не нравится, может отключить ее в настройках.

Кстати о настройках: есть четыре режима езды и три настраиваемых режима. Я, вероятно, должен был попробовать режимы Rain и Eco, но я так веселился в режимах Road и Sport, что забыл обо всем остальном.

Если на что-то и можно посетовать, так это на обилие настроек и кнопок, что может немного сбивать с толку. Может быть, это особенность Harley, я не знаю. Я не фанат Harley, по крайней мере, пока (хотя LiveWire, вероятно, изменил бы мое мнение, если бы я мог себе его позволить). Но каждый руль оснащен почти ошеломляющим количеством кнопок и переключателей. Я почти ожидал, что придется одновременно повернуть два разных ключа зажигания, чтобы запустить ракету.

Ладно, возможно, это было не так сложно, как мостик на атомной подводной лодке, но там определенно было больше всего, чем стандартные кнопки света, гудка, поворотников и режимов, к которым я привык.

Но LiveWire также более «связанный», чем я привык, благодаря системе H-D Connect, которая предлагает множество интересных улучшений, таких как навигация на экране, телеметрия данных и многое другое.

Сочетайте эти умные функции с высококлассными компонентами, такими как тормоза Brembo, полностью регулируемая подвеска Showa, спортивные шины Michelin Scorcher и сенсорный дисплей, и вы получите чертовски хорошую машину, которая обладает большей мощностью, чем большинство людей смогут использовать.

Harley-Davidson не ошибается в том, на кого они ориентируются с LiveWire. Это премиальный байк, предназначенный для премиум-клиента. Если вы еще не носите дизайнерские бренды и не покупаете премиальные марки, то есть неплохой шанс, что этот байк не для вас.

И именно поэтому он не для меня. По крайней мере, пока.

Не поймите меня неправильно, я бы с радостью очень хотел бы владеть LiveWire. Я бы ездил на нем везде, каждый день, и рассказывал бы об этом всему миру.

Но я не смогу купить такой в ближайшее время. Как и большинство людей, у меня просто нет 30 000 долларов, которые можно было бы потратить на мотоцикл, каким бы веселым он ни был в езде. И прежде чем вы начнете критиковать старый H-D за производство слишком дорогого байка, учтите, что это единственная компания, производящая бензиновые мотоциклы, которая предлагает электробайк на данный момент. Другие, такие как Yamaha, Suzuki, Triumph и BMW, все еще находятся на стадии патентов или концепций, и никто не имеет твердых обязательств по производству чего-либо, близкого к LiveWire. Так что, по крайней мере, Harley выходит на поле и делает довольно сильный удар.

Но с новым портфелем Harley-Davidson из пяти различных электрических мотоциклов, включая более компактные варианты, для которых даже не требуется мотоциклетная лицензия, у таких людей, как я, будет гораздо больше возможностей приобрести электрический Harley. И если их грядущие электрический скутер, электрический кроссовый мотоцикл, электровелосипед и легкие электрические мотоциклы будут хоть сколько-нибудь похожи на LiveWire, они будут хорошо собраны и высокопроизводительны. И при условии, что они будут более доступными, я определенно вижу себя покупающим электрический Harley-Davidson в будущем.

Что вы думаете об электрическом мотоцикле LiveWire? Дайте нам знать в комментариях ниже!