35 миллионов электромобилей смогут хранить 20% солнечной энергии, генерируемой в Великобритании, к 2050 году

Новый отчет представляет ряд энергетических сценариев для Великобритании по мере ее стремления к нулевым выбросам к 2050 году, и один из будущих путей предполагает использование 35 миллионов электромобилей для хранения большого количества возобновляемой энергии.

Оператор энергетической системы Великобритании, National Grid ESO, только что опубликовал свой отчет Future Energy Scenarios (Сценарии будущей энергетики), который детализирует «правдоподобные пути» развития энергетики на ближайшие 30 лет. Отчет описывает четыре сценария, включая два, в которых Великобритания не достигнет своей долгосрочной цели по выбросам.

Наряду с удалением углерода из атмосферы, более энергоэффективными домами и низкоуглеродными решениями для отопления, отчет предполагает большую роль электромобилей, поскольку Великобритания стремится к нулевым выбросам.

Реклама — прокрутите для продолжения

В сценарии, где Великобритания широко приняла электромобили, с общим числом 35 миллионов электромобилей на дорогах Великобритании, National Grid оценивает, что 75% этих электромобилей смогут использовать системы интеллектуальной зарядки с технологией vehicle-to-grid (V2G).

Эти электромобили будут хранить возобновляемую электроэнергию — National Grid оценивает, что миллионы автомобилей смогут хранить до 20% общего объема солнечной генерации в Великобритании — и возвращать ее в сеть при необходимости.

В отчете отмечается, что в сценарии «Две степени» (Two Degrees), который в основном достигает целей Великобритании за счет крупномасштабных, централизованных решений:

…электрификация транспорта и частичная электрификация отопления увеличивают спрос на электроэнергию с середины 2020-х годов. Значительный рост выработки ветровой энергии, особенно оффшорной, и увеличение солнечной энергии означает, что к 2030 году возобновляемые источники энергии могут составлять почти 80 процентов от общего объема производства электроэнергии.

Этот конкретный сценарий также предусматривает увеличение выработки ядерной энергии. Другой сценарий, при котором Великобритания достигает своей цели, представляет собой более децентрализованный путь через локальные энергетические схемы.

В обоих успешных сценариях National Grid прогнозирует рост спроса на электроэнергию, но оба сценария предусматривают, что к 2035 году не менее 75% транспортных средств будут электрическими.

По сообщениям, в настоящее время в Великобритании зарегистрировано около 200 000 электромобилей. Последние данные от Общества производителей и торговцев автомобилями (SMMT) показывают, что продажи полностью электрических автомобилей в 2019 году выросли примерно на 60% по сравнению с 2018 годом, при этом к концу июня было продано почти 12 000 полностью электрических автомобилей. Эти цифры растут, в то время как продажи подключаемых гибридов падают.

Мнение Electrek

Число 35 миллионов может вызвать недоверие, но оно выглядит таким же правдоподобным, как предполагает National Grid, если учесть, что Великобритания запретит продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей не позднее 2040 года. По данным RAC Foundation, в настоящее время в Великобритании зарегистрировано около 32 миллионов автомобилей.

Большую озабоченность в этот момент будет вызывать автономность — как на самом деле будет выглядеть владение автомобилем в 2050 году? Сколько автомобилей потребуется Великобритании? Это часть того, что делает эти отдаленные сценарии сложными, не говоря уже о распространении возобновляемых источников энергии и технологии V2G. (Один из сценариев также предполагает, что к 2050 году более одной трети домов в Великобритании смогут отапливаться водородом.)

Но, в любом случае, приятно видеть несколько сценариев, которые предусматривают возможные решения для достижения долгосрочных целей по выбросам, поскольку это дает нам decent baseline (приемлемую базу) того, к чему следует стремиться в ближайшие годы.