
В прошлые выходные я отправился в свое самое длинное путешествие на Tesla, и пришел к выводу, что Model 3 — лучший автомобиль для таких поездок по нескольким причинам, но главные из них — Supercharging и автопилот.
Как и многие люди в Лос-Анджелесе во время выходных после Четвертого июля, мы с девушкой решили поехать в Лас-Вегас.
Между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом есть много дешевых авиарейсов, но мне показалось, что будет весело проехать через пустыню на автомобиле Tesla. Учитывая недавнее обновление Supercharger, позволяющее заряжаться мощностью до 150 кВт на станциях V2 Supercharger, я решил, что это будет отличная возможность испытать влияние увеличенной мощности зарядки в дальнем путешествии.
Я арендовал Model 3 Long-Range RWD на Turo. Это был мой первый опыт использования Turo, и я был приятно удивлен тем, насколько все было просто и легко от начала до конца.
Мы арендовали автомобиль у владельца Tesla по имени Джеймс, у которого есть две Model 3. Он сдает их обе на Turo, что помогает ему оплачивать ежемесячные платежи, и он может пользоваться одной из них, когда они не сдаются в аренду.
Мы забрали одну из Model 3 от Джеймса в Санта-Монике в 10 утра в пятницу и отправились в Вегас.
Справедливости ради, маршрут Лос-Анджелес — Лас-Вегас — один из самых хорошо покрытых сетью Supercharger Tesla, с шестью станциями по пути.
Model 3 Long-Range RWD имеет запас хода по EPA в 310 миль, но когда мы ее забирали, она была не полностью заряжена.
Запас хода составлял около 235 миль, но этого было более чем достаточно для нас, хотя поездка почти 300 миль:
Мы планировали доехать до станции Supercharger Tesla в Бейкере, остановиться для зарядки и перекуса, прежде чем продолжить путь в Лас-Вегас.
Однако оказалось, что нам пришлось остановиться, чтобы воспользоваться туалетом, примерно в районе Барстоу, и это оказалось идеальным решением для оптимизации времени зарядки.
Мы остановились на станции Yermo Supercharger недалеко от Барстоу, подключились к зарядке примерно на 15 минут, пока мы заходили внутрь, чтобы воспользоваться туалетом и купить холодного чая.
Model 3 быстро достигла скорости зарядки 143 кВт:
К тому времени, когда мы вернулись к машине, она уже получила более 100 миль запаса хода, чего было бы достаточно, чтобы добраться до Лас-Вегаса, но мы в любом случае планировали остановиться в Бейкере, чтобы что-нибудь поесть.
Но мы в любом случае должны были остановиться в Бейкере, потому что мы нарвались на взорвавшуюся шину на скорости 65 миль в час незадолго до съезда.
Я ехал на автопилоте в правом ряду в плотном потоке, когда увидел, что машина впереди нас совершила странный маневр.
Прежде чем я полностью осознал, что происходит, машина впереди нас наехала на взорвавшуюся шину от большого грузовика, и из-за всего трафика вокруг меня я не чувствовал, что могу безопасно ее объехать, как это сделала машина впереди.
Мы наехали на нее. Удар был довольно сильным по передней части, и мы почувствовали, как Model 3 приподнялась, когда шина прошла под нами.
Из-за сильного удара я опасался, что повреждения бампера будут серьезными, но мы остановились, и на передней губе были лишь несколько царапин:
Это довольно глубокие царапины, но, честно говоря, я думал, что будет гораздо хуже.
Когда шина прошла под машиной, она также ударила по панелям днища, и несколько пластиковых винтов вылетело, в результате чего панели провисли:
Основную панель днища мы смогли вернуть на место под переднюю губу без особых проблем.
Что касается войлочной панели за основной, то она была не так важна для безопасности и эффективности, но мы все же смогли закрепить ее скотчем (под «мы» я подразумеваю в основном свою девушку, которая достаточно миниатюрна, чтобы забраться под машину — спасибо, Фрэнсис!), чтобы улучшить поток воздуха под Model 3.
Скотч несколько раз отклеивался из-за жары и движения, но это не сильно повлияло на впечатления от вождения.
В целом, я был впечатлен тем, как Model 3 справилась с аварией. Я ожидал гораздо более серьезных повреждений, когда вышел из машины.
Что касается зарядки, то Tesla Baker Supercharger — отличная станция. Это одна из крупнейших, и она покрыта солнечными панелями, что является отличным источником энергии и тени при 100-градусной жаре пустыни.
В итоге мы заряжались около получаса, пока ели и чинили днище автомобиля, а аккумулятор был заряжен на 90%, что является избыточным для оставшихся менее 100 миль до Лас-Вегаса.
На последнем этапе поездки мы получили хорошее напоминание о том, что, несмотря на заголовки в СМИ, загораются не только электромобили:
Кроме того, по пути из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас вы можете увидеть много возобновляемой энергии.
Несколько солнечных ферм видны с шоссе, в том числе красивая тепловая солнечная электростанция с расплавленной солью, крупнейшая в мире:
Мы добрались до Лас-Вегаса. Мы остановились в Bellagio, где есть несколько зарядных станций, в том числе зарядная станция Tesla Destination Charging.
Это гарантировало, что к моменту отъезда у нас будет 100% заряд, что мы и сделали в воскресенье… одновременно с десятками тысяч других людей, что вызвало огромное количество пробок.
Мы могли бы легко вернуться в Лос-Анджелес без подзарядки, но в любом случае пришлось остановиться, так как пробки увеличили время в пути до шести часов.
Вместо того чтобы весь день сидеть в пробке, мы решили выбрать более длинный и живописный маршрут, который занял примерно столько же времени:
На обратном пути мы остановились на станции Tesla Barstow Supercharger.
Учитывая количество трафика, я ожидал, что Supercharger будет загружен, и нам, возможно, придется подождать, чтобы получить место.
Когда мы приехали, она была полна, но несколько человек начали уезжать, поэтому нам не пришлось ждать. Однако мы делили мощность 150 кВт с другой Model 3, так как станция была полна.
Система Model 3 показывала 40 минут для зарядки до 90%, но после трех с половиной часов езды нам в любом случае нужно было остановиться, чтобы поесть.
Мы провели в Chili’s около 30 минут, и к тому времени, как мы вернулись к машине, несколько владельцев Tesla уже уехали со станции, включая того, с кем мы делили Supercharger, в результате чего наша Model 3 уже была заряжена до 90%, так что мы сразу же уехали.
Еще через три часа мы вернулись в Лос-Анджелес с более чем 100 милями запаса хода.
В общей сложности мы проехали на автопилоте около 10 часов с менее чем дюжиной вмешательств водителя, и мы ждали зарядки в общей сложности ноль минут.
Мнение Electrek
Это была потрясающая и насыщенная событиями поездка.
Помимо столкновения с шиной, через несколько часов после прибытия в Лас-Вегас мы испытали землетрясение магнитудой 6,9 на 26-м этаже отеля Bellagio:
Здание так сильно раскачивалось, что нам казалось, оно вот-вот рухнет. Между этим и столкновением с шиной на Model 3, за один день мы получили изрядную дозу адреналина.
По крайней мере, на следующий день мы смогли расслабиться, съездив в Гранд-Каньон и поиграв с лошадьми:
Но даже со всеми этими веселыми занятиями, поездка на Model 3 в таком формате стала кульминацией выходных и хорошим опытом обучения езде на электромобиле.
Я думаю, что люди слишком много внимания уделяют времени зарядки в дальних поездках на электромобилях. Сколько времени вы потратили на зарядку? Если вам действительно интересно, то в этой поездке это было чуть больше часа для более чем 600 миль.
Однако, на мой взгляд, время, проведенное в ожидании зарядки автомобиля, является более важным показателем, чем время самой зарядки, потому что вам и так приходится останавливаться.
Пока время зарядки не превышает разумное время остановки, а станции расположены рядом с необходимыми удобствами, что обычно и бывает в сети Tesla Supercharger, вы получите беспроблемный опыт.
Ведущие возможности быстрой зарядки Tesla в сочетании с обширной сетью Supercharger делают ее электромобили такими же хорошими или даже лучшими, чем бензиновые автомобили для дальних поездок.
Затем добавьте автопилот, и автомобили Tesla затмят все остальное.
Я проехал тысячи миль и десятки часов на автопилоте до этой поездки, и он мне нравился, но вы действительно начинаете ценить его больше, чем когда-либо, когда едете почти 5 часов подряд.
Конечно, вам все равно придется держать руки на руле и постоянно быть внимательным, но Autosteer и Traffic-Aware Cruise Control действительно снимают большую часть стресса от вождения, особенно в пробках, которых у нас было немало.
Мне пришлось вмешаться около 10 раз за 600 миль, но это никогда не было страшно — кроме случая с шиной, но это не было виной Автопилота, так как я был готов вмешаться, но не смог этого сделать.
Хотя было бы неплохо, если бы Автопилот в конечном итоге мог обнаруживать обломки на дороге и безопасно реагировать на них.
Мы еще не совсем там, но с каждым обновлением я все больше впечатляюсь Автопилотом. Я по-прежнему считаю, что полный автопилот к концу следующего года — это слишком амбициозно, но я вижу, что это и не так уж далеко.
Короче говоря, отправляйтесь в поездку на Model 3. Вы не пожалеете.