
Электрический грузовой велосипед Tern GSD уже переосмыслил понятие удобного грузового электробайка. И теперь компания представила новую модель под названием Tern HSD. Этот новый «младший брат» GSD обладает почти такой же грузоподъемностью, но при этом помещен в более компактную и управляемую раму.
Электрический грузовой велосипед Tern HSD
Электрические грузовые велосипеды известны своей выдающейся универсальностью, как внедорожники в мире электровелосипедов. Но они определенно не славятся своим компактным и удобным размером.
Однако новый Tern HSD стремится изменить это, предлагая радикально новый электрический грузовой велосипед, который столь же эффективен, сколь и удобен в управлении.
Длина HSD составляет всего 170 см (66,9 дюйма), что делает его почти на фут короче, чем RadWagon, еще один популярный электрический грузовой велосипед (который мы вскоре подробно рассмотрим на Electrek). Благодаря такой компактной раме Tern HSD управляется как обычный электровелосипед, предлагая маневренность, редко встречающуюся у грузовых электробайков. И, как и GSD, HSD можно поставить на заднее колесо, чтобы он занимал в углу комнаты или гаража не больше места, чем комнатное растение.
По словам Джоша Хона, капитана команды Tern:
«Многие электровелосипеды на рынке выглядят как стандартные велосипеды с установленными на них мотор-системами и аккумуляторами. Мы начали проект HSD с целью разработки лучшего, более полезного электровелосипеда. Это означало отказ от предвзятых представлений о дизайне рамы, геометрии езды и размере колес. В результате получился HSD — небольшой велосипед, который просто намного практичнее».
HSD может легко перевозить ребенка сзади. Вскоре появится пассажирский комплект, предназначенный для перевозки подросших детей. Задний багажник Atlas H рассчитан на 60 кг (132 фунта), а вся рама велосипеда — на 170 кг (375 фунтов). Я разговаривал с Джошем на выставке Interbike в прошлом году, где он прокатил меня на GSD и рассказал о процедурах тестирования грузоподъемности Tern. Достаточно сказать, что если Tern заявляет, что этот велосипед может перевозить 170 кг, то в какой-то момент они ездили на нем со значительно большим весом.
Кроме того, HSD разработан для удобства езды максимально широкого круга велосипедистов. По данным компании:
«HSD настраивается за секунды, чтобы соответствовать райдерам ростом от 150 до 195 см (от 4 футов 11 дюймов до 6 футов 5 дюймов), так что каждый в семье — от подростков до бабушек и дедушек — может наслаждаться поездкой. Новый дизайн рамы Easy-Step обеспечивает удобное вертикальное положение при езде как для высоких, так и для низких райдеров, а также облегчает посадку и спешивание. В сочетании с регулируемым выносом и подседельным штырем, амортизационной вилкой и широкими покрышками HSD обеспечивает более плавную и комфортную езду даже по самым ухабистым булыжным дорогам».
Tern HSD: удобство… по цене
Tern HSD будет доступен в трех ценовых категориях. HSD P9 будет стоить от 3099 долларов США, HSD S8i — от 3699 долларов США, а топовая модель HSD S+ — от 4999 долларов США, хотя цены могут варьироваться в зависимости от региона. Все три модели оснащены высококачественными компонентами, но модели более высокого класса улучшают характеристики, переходя от двигателей Bosch Active Line к Bosch Performance Line и обновляя дисплей Bosch Purion до Bosch Intuvia.
S8i и S+ также оснащены системами ременного привода Gates Carbon Belt, обеспечивающими почти бесшумную работу и нулевое техническое обслуживание, а S+ также оснащен автоматической трансмиссией Enviolo. S8i по-прежнему оснащен отличной внутренней 8-скоростной планетарной втулкой Nexus, в то время как базовый HSD P9 оснащен переключателем Shimano Alivio Shadow. Все еще неплохо, но не так хорошо, как ременный привод Gates и автоматическая трансмиссия Enviolo.
Все модели оснащены гидравлическими дисковыми тормозами, но две топовые модели предлагают высококлассные тормоза Magura MT4. Модель S+ также стандартно комплектуется амортизационным подседельным штырем Cane Creek Thudbuster для дополнительной амортизации, а также аккумулятором Bosch емкостью 500 Вт*ч, в то время как две младшие модели оснащаются аккумуляторами Bosch емкостью 400 Вт*ч.
Все три модели рассчитаны на грузоподъемность 170 кг (375 фунтов). Это немного меньше, чем у Tern GSD, но в более компактном исполнении.
Колеса Atlas со сквозными осями для повышенной прочности, специальная амортизационная вилка, регулируемый без инструментов вынос Andros, геометрия рамы с легким доступом, встроенный замок Abus и другие дополнительные функции отличают Tern HSD от других бюджетных электрических грузовых велосипедов на рынке.
Мнение Electrek
На мой взгляд, Tern — один из лучших разработчиков электровелосипедов. Они создали несколько впечатляющих байков и никогда не идут на компромиссы, когда речь заходит о качестве и долговечности.
Недостатком является то, что цена заставит вас вздрогнуть.
Когда на рынке есть грузовые велосипеды вдвое дешевле, трудно убедить кого-то выложить больше за такой велосипед. Но я думаю, что Tern проделала хорошую работу, оснастив HSD достаточным количеством качественных компонентов и правильным дизайном, чтобы хотя бы попытаться привлечь райдеров от более бюджетных предложений.
Если вы используете электрогрузовой велосипед как повседневный автомобиль для поездок с детьми в школу или как основной транспорт для перевозки продуктов, то гидравлические дисковые тормоза, подвеска, трансмиссия и преимущества аккумулятора/двигателя Tern HSD становятся весьма привлекательными. Кроме того, существует множество аксессуаров, которые крепятся к предусмотренным на раме точкам крепления и добавляют дополнительную функциональность для перевозки различных видов грузов — как людей, так и неодушевленных.

Несмотря на то, что мне очень понравилось ездить на RadWagon стоимостью 1500 долларов (о котором я скоро напишу), этот велосипед — просто гигант. Перемещать его по велосипедной комнате моего дома — утомительное занятие. Так что, если Tern HSD будет управляться как обычный велосипед, но при этом даст мне преимущества грузового велосипеда, я обязательно рассмотрю его.
Я не совсем уверен, стоят ли модели более высокого класса своей цены, даже несмотря на наличие там весьма привлекательных компонентов. Но я определенно вижу, как серьезные любители грузовых электровелосипедов переключатся на них. С именем Tern, дорогой электровелосипед — это не такой уж рискованный выбор.
Но сможет ли он переманить меня от сумасшедше доступных, хотя и признанно менее качественных предложений, таких как RadWagon? Посмотрим.
Что вы думаете о Tern HSD? Сообщите нам в комментариях ниже!
