
Volkswagen продолжает бить рекорды в области электромобилей своим полностью электрическим гоночным болидом ID.R, и сегодня ID.R от VW, пилотируемый Роменом Дюма, сумел побить рекорд, державшийся 20 лет — рекорд Ника Хайдфельда на подъеме на холм в Гудвуде на 10-цилиндровом McLaren MP4/13, который доминировал в сезоне Формулы-1 1998 года.
Предыдущий рекорд составлял 41,6 секунды на дистанции 1,86 км (1,16 мили). Volkswagen удалось снизить этот рекорд до 41,18. У них еще будут заезды на этих выходных, поэтому вполне возможно, что рекорд будет побит снова.
VW привезли свой ID.R на подъемы в прошлом году в попытке установить рекорд, и им удалось установить рекорд для электромобилей, показав время 43,05 секунды, но они не смогли побить общий рекорд. В этом году, после того как ID.R покорил Нюрбургринг и установил там рекорд для электромобилей, VW немного модифицировали свой болид и сделали его быстрее. В прошлом году VW также удалось установить абсолютный рекорд на Пайкс-Пик с помощью ID.R.
Фестиваль скорости в Гудвуде — это автоспортивное мероприятие, которое проводится с 1993 года для чествования исторических автомобилей. Это одно из крупнейших событий в мире классического автоспорта, которое ежегодно привлекает более ста тысяч зрителей и сотни потрясающих автомобилей.
Одной из центральных частей мероприятия является подъем на холм в Гудвуде, где автомобили поднимаются по короткой, не слишком крутой (4,9% градиент) трассе. Это скорее демонстрация, чем соревнование, возможность для автомобилей показать себя и немного повеселиться перед трибунами. Конечно, всякий раз, когда закрывают трассу и запускают секундомер, гонщики стремятся показать максимально возможное время. Так что, хотя конкуренция не слишком жесткая, она все же присутствует.
Несмотря на то, что McLaren показал лучший результат в Гудвуде и принадлежит к эпохе Формулы-1, устанавливавшей рекорды трасс, которые держались долгие годы, вероятно, современный болид Формулы-1 смог бы быстрее покорить подъем, чем MP4/13. Однако на протяжении многих лет Гудвуд не разрешал болидам Формулы-1 совершать зачетные заезды по соображениям безопасности. Болиды Формулы-1 по-прежнему регулярно появляются на трассе, но в основном участвуют в демонстрационных заездах.
Так что, возможно, есть автомобили, которые могли бы показать лучшее время сегодня, но сам факт того, что этот электромобиль находится в одной категории с болидом Формулы-1, является немалым достижением.
Кстати, это фактически уже два абсолютных рекорда, удерживаемых электромобилями в Гудвуде. VW ID.R — самый быстрый автомобиль любого типа, покоривший подъем, но уже был один электромобиль, который обогнал все остальные автомобили на подъеме. Этот рекорд был установлен серийным Nissan Leaf в 2012 году, который совершил самый быстрый заезд в Гудвуде… задним ходом. Поскольку электродвигатели работают одинаково хорошо как вперед, так и назад, Nissan пришлось только снять программный ограничитель скорости на заднем ходу, и им удалось поддерживать среднюю скорость 55 миль в час на подъеме. Это был забавный рекорд, но он продемонстрировал одно преимущество электромобилей — отсутствие необходимости в сложной коробке передач для большинства дорожных применений.
Мнение Electrek
Нам нравится то, что VW делает в области электрических гонок, показывая миру, на что способен специально созданный электрический гоночный автомобиль. Электромобили отлично подходят для подъемов благодаря своему огромному крутящему моменту (и еще лучше на высоте, как на Пайкс-Пик), а также потому, что подъемы, как правило, довольно короткие, поэтому плотность энергии аккумуляторов менее критична. Так что этот рекорд было неизбежно побить электромобилю.
Теперь бы еще VW смог перенести это на дорогу. Несмотря на все заявления VW об электромобилях, им нечем похвастаться в плане серийных автомобилей. В основном, до сих пор они только «мыслили масштабно» и звучали громко в пресс-релизах и маркетинговых трюках, подобных этому, — но на самом деле не «ездили масштабно», выпуская электромобили на дороги. Мы надеемся, что после десятилетия пресс-релизов от VW AG они наконец-то выпустят электромобили на дороги в ближайшем будущем. В конце концов, Nissan, другой обладатель абсолютных рекордов в Гудвуде, продал к настоящему времени около 400 000 Leaf. Надеемся, VW сможет догнать их по продажам, а не только на трассе.
Посмотрите полный заезд в Гудвуде ниже, а затем поделитесь своим мнением об этом достижении в комментариях: