
Распространенное мнение об электромобилях заключается в том, что они хороши для городских поездок, но не подходят для дальних путешествий. Это уже многократно опровергалось, и владельцы Tesla, в частности, легко справляются с дальними поездками благодаря превосходной сети Supercharger.
Но сегодня мы получили еще одну причину не беспокоиться о возможностях электромобилей в дальних поездках: Бьорн Найланд сумел проехать 2781 км (1728 миль) за 24 часа на Tesla Model 3 Long Range AWD. Найланд установил этот рекорд на быстрых зарядных устройствах IONITY в Германии, поскольку в настоящее время эта сеть значительно быстрее, чем Superchargers от Tesla.
Предыдущий рекорд составлял 2644 км, установленный в прошлом году командой G-Electric из Австрии, включая немца Хорста Люнинга, на Model 3. Люнинг ранее владел рекордом до этого — 2424 км на Model S.
Найланд хотел подчеркнуть, что этот рекорд был установлен в «реалистичных» условиях, поэтому не было закрытой трассы, и соблюдались обычные дорожные правила. Рекорд был установлен в Германии, на автобане, и большую часть времени проходил на высокой скорости, около 170 км/ч (105 миль/ч).
Это отличается от большинства рекордов по дальности пробега на одной зарядке для электромобилей, поскольку те, как правило, сосредоточены на экстремальной эффективности и все время поддерживают низкие скорости. Эффективность Найланда за 24 часа вождения составила 311 Вт*ч/км, что значительно выше примерно 160 Вт*ч/км, которые ожидаются от автомобиля в нормальных условиях эксплуатации.
Поддержание высоких скоростей между остановками привело к средней скорости 115 км/ч (72 мили/ч) за все 24 часа. По сути, он смог преодолеть то же расстояние, как если бы он постоянно ехал со скоростью автомагистрали США в течение 24 часов без остановки.
Во время части поездки также шел дождь, что снижает эффективность, увеличивая сопротивление качению между шинами и дорогой. Найланд менял водителей в течение 24 часов и транслировал это в прямом эфире на своем YouTube-канале.
Найланд сосредоточился на быстрой езде и зарядке только до 50% или около того, чтобы поддерживать максимально быструю скорость зарядки. Большинство быстрых зарядных устройств для электромобилей «замедляются» при высоком уровне заряда, так что скорость зарядки снижается по мере заполнения аккумулятора. Для более быстрых поездок лучше выезжать до того, как аккумулятор полностью заполнится.
Зарядные устройства IONITY имели пиковую скорость зарядки около 195 кВт, что быстрее, чем текущие европейские суперзарядные устройства. Tesla скоро выпустит Supercharger V3 мощностью 250 кВт, но он пока не распространен в Европе и доступен только в нескольких местах в США. Ранее Найланд провел «соревнование по зарядке» между Model 3 и Audi e-tron на зарядных устройствах IONITY, которые, похоже, хорошо работают для европейцев. Наличие еще одной хорошей сети быстрой зарядки может быть только на пользу владельцам электромобилей.
Вся поездка потребовала более 850 кВт*ч энергии, что примерно эквивалентно 10 полным зарядкам аккумулятора Model 3 Long Range AWD. Найланд заявил, что поездка обошлась бы примерно в 300 евро, но IONITY спонсировала эту попытку установления рекорда и покрыла его расходы на зарядку. IONITY взимает 8 евро за сеанс независимо от его продолжительности, но поскольку Найланд проводил короткие зарядки от ~10-50% аккумулятора, он оптимизировал скорость зарядки, а не стоимость.
Мнение Electrek
Владельцы Tesla раз за разом демонстрируют, насколько электромобили подходят для дальних поездок, но это по-прежнему остается предметом беспокойства общественности. Независимо от того, сколько раз владелец Tesla совершает дальнюю поездку и не чувствует никаких ограничений из-за Supercharging (или, в данном случае, IONITY), люди по-прежнему настроены скептически.
Лично я обычно езжу, и всякий раз, когда останавливаюсь на обед или для посещения туалета, я просто подключаю машину, ем в обычном темпе, а затем отключаю и уезжаю. Таким образом, я не трачу дополнительное время на зарядку, кроме того, что обычно тратил бы на остановки. Ранее Найланд провел «реалистичную» «гонку» своей Model S против Honda S2000, чтобы выяснить, кто лучше справится с «реалистичной» поездкой, включая остановку для еды, напитков и посещения туалета, и показал, что поездка в каждом автомобиле будет довольно схожей.
Для нишевых приложений или исключительно спешных поездок вам, возможно, придется подождать несколько минут зарядки — но это компенсируется теми десятью минутами, которые вы экономите каждую неделю, избегая визитов на заправку, поскольку вы всегда заправляетесь дома. Таким образом, в целом, электромобили просто более удобны все время и по-прежнему идеально подходят для всех, кроме самых экстремальных дальних поездок.
И говоря об экстремальных дальних поездках… Электромобили не должны быть так плохи и для них, как мы увидели сегодня с представлением нового внедорожного гоночного автомобиля Extreme E Odyssey 21.
Так что давайте, народ — просто купите электромобиль.
Обновление — Найланд загрузил короткое видео, смонтированное из отснятого материала за день, которое вы можете посмотреть ниже: