
Наконец-то появился электрический Range Rover, и, конечно, мы хотели узнать, насколько электрическим на самом деле является P400e PHEV. Мы также хотели выяснить, привнес ли Land Rover свое наследие веселых внедорожных качеств в этот электрифицированный вариант?
В Electrek мы обычно стараемся ограничить наш охват электромобилей тем, что может совершить ежедневную поездку только на электричестве. Средняя поездка туда и обратно составляет около 30 миль, и Range Rover заявляет, что его Plug-in Hybrid Sport может проехать 31 милю на электротяге от одной зарядки. Так что вот мы. Но можно ли совершать поездки на этом автомобиле?
Я был разочарован тем, что когда я получил машину и полностью зарядил ее, запас хода на электротяге показывал 25 миль. Это был максимум, который я видел за всю неделю тестирования. 22 мили были нормой. Имейте в виду, что это была весенняя погода в Нью-Йорке, около 24 градусов по Цельсию.
Но даже 20+ миль запаса хода на электротяге сделали бы отличным внедорожником для ежедневных поездок, особенно если поездка составляла 10 миль или меньше, или на работе была розетка для использования. Главное, чтобы двигатель внутреннего сгорания не включался постоянно. Вот тут у меня плохие новости.
Range Rover Sport P400e PHEV
Как видно из видео, даже четырехмильная поездка в кофейню, которую я обычно совершаю на электровелосипеде, заставила включиться двигатель внутреннего сгорания. И хотя в первый раз он включился, когда я пытался поддерживать скорость 30 миль в час на значительном подъеме, во второй раз он включился на самом деле при торможении, спускаясь по пологому склону. В течение недели я обнаружил, что двигатель внутреннего сгорания включался в разное случайное время, даже при движении по моей подъездной дорожке. Это разочаровывает.
Когда я впервые увидел Range Rover Sport P400e PHEV, я подумал: «Эй, многие люди могут использовать это как свой повседневный автомобиль для поездок только на электричестве. А когда они отправляются в длительные поездки или на выходные, требующие большего запаса хода, включается двигатель внутреннего сгорания». Так работают Chevrolet Volt (RIP) и BMW i3 REX. К сожалению, Range Rover и множество новых Plug-in Hybrids от премиальных брендов, которые хотят «электрифицировать» всю свою линейку, на самом деле не являются электромобилями. Фактически, с момента появления Prius Plug-in (который у меня был) и Prius Prime (который я рецензировал), я видел, как многие автопроизводители рекламируют это как свою стратегию электрификации. Toyota, вероятно, худшая в этом.
Фактически, у этого Range Rover неожиданно много общего с Prius Prime. Оба имеют запас хода на электротяге 25 миль благодаря установленному с болтами аккумулятору, который размещается в багажнике. Оба значительно увеличивают вес автомобиля и занимают много места в багажнике. И оба не могут ездить по обычным дорогам без включения двигателя внутреннего сгорания.
Я бью дохлую лошадь здесь, но позвольте мне добавить еще один удар.
Я не думаю, что США должны субсидировать автомобили, которые нельзя использовать как электромобили. Я считаю, что PHEV, такие как упомянутый выше Volt, должны иметь право на налоговые льготы, а автомобили, такие как Prius и этот Range Rover, не должны, потому что на них почти невозможно ездить только на электричестве. Аккумуляторы увеличивают запас хода и сокращают использование двигателей внутреннего сгорания, но вы не можете использовать их, не сжигая топливо. В случае с Range Rover — много топлива.
Приятно водить
Итак, теперь, когда я высказал свои основные претензии, должен сказать, что это фантастический роскошный внедорожник. Честно говоря, это первый Range Rover, который я рецензировал, и первый, на котором я ездил со времен машины моего друга в колледже.
Эта штука обладает невероятным ускорением на дороге, пока оба двигателя — внутреннего сгорания и электрический — работают согласованно. Суммарная мощность в 400 л.с. разгоняет этого монстра с 0 до 60 миль в час чуть более чем за 6 секунд. Только на электричестве 141-сильный двигатель не так быстр, перемещая этого громоздкого зверя. Максимальная скорость составляет 137 миль в час, что, я уверен, является незабываемым впечатлением.
Внедорожник
Еще больше удовольствия можно получить, когда вы выезжаете на бездорожье. Если вы не ездили по бездорожью в роскоши, то это нечто особенное. Подвеска делает огромные колеи похожими на выбоины. Лежачие полицейские на обычных дорогах почти не ощущаются. Подвеска поднимается довольно высоко — возможно, на 12 дюймов в режиме бездорожья, так что просвет достаточный. Гравийные дороги ощущаются как обычные. Это стоит испытать.
Интерьер
Мне нравится вся роскошная отделка салона Range Rover. Это своего рода противоположность минимализму Tesla, которого, как я знаю, жаждут многие водители. Кнопки повсюду, три разных экрана, два из них сенсорные, и практически любая опция, которую вы можете себе представить. Во время тестирования один раз экран выключился, но в целом он работал хорошо, включая отличную интеграцию Apple CarPlay и Android Auto.
Итог
Я в основном разочарован упущенной возможностью. После вождения и искреннего удовольствия от Jaguar I-PACE я был готов к захватывающим электрическим внедорожным приключениям. К сожалению, как и многие другие PHEV, это компромисс. Добавленный с болтами электрический силовой агрегат к и без того очень хорошему внедорожнику, который оснащен старомодным двигателем внутреннего сгорания.
Land Rover должен всерьез заняться производством полностью электрического автомобиля с крутящим моментом I-PACE. Он может выдержать цену и вес, которые потребует аккумулятор на 150 кВтч, и превратиться в самый быстрый и умный внедорожник на рынке. А пока мы с тоской смотрим на Rivian (и Tesla Model X, выше), которые готовы отнять клиентов у Range Rover.