
Генеральный директор Tesla Илон Маск начал обсуждать потенциал электрических самолетов, которые, по его мнению, могут стать жизнеспособными примерно через 5 лет.
Может ли самолет Tesla быть в планах Маска?
Мы уже начинаем видеть программы электрических самолетов, такие как электрический учебный самолет Pipistrel Alpha Electro и электрический самолет Siemens и Magnus eFusion, но технология аккумуляторов все еще должна совершенствоваться, чтобы иметь коммерческие самолеты, как сегодня.
Маск давно говорил о том, что все виды транспорта в конечном итоге перейдут на электричество, за исключением ракет.
Несколько лет назад генеральный директор Tesla и SpaceX даже заявил, что у него есть проект электрического летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), хотя он никогда не распространялся о планах выпустить этот летательный аппарат в производство.
Чтобы его проект работал, Маск заявил, что плотность энергии аккумуляторов должна улучшиться.
В этот уик-энд Маск обновил свои ожидания по срокам улучшения плотности энергии, достаточной для создания самолетов на аккумуляторах:
Да, но все еще слишком ограниченный запас хода. Это изменится в ближайшие годы по мере улучшения плотности энергии аккумуляторов.
— Илон Маск (@elonmusk) 29 июня 2019 г.
Маск объясняет, что реактивное топливо превосходит аккумуляторы по плотности энергии, но прирост эффективности означает, что вам не нужно так много энергетического потенциала:
«Реактивное топливо А (керосин) имеет гораздо более высокую плотность энергии, чем литий-ионные, но электродвигатели намного легче и преобразуют накопленную энергию в движение лучше, чем двигатели внутреннего сгорания».
Когда он сообщил, что у него есть проект электрического летательного аппарата VTOL, Маск оценил, что литий-ионные аккумуляторы должны достичь плотности энергии 400 Втч/кг, чтобы аккумуляторы превзошли керосин, а его электрический летательный аппарат стал жизнеспособным.
Сегодня аккумуляторные ячейки с высоким количеством циклов достигают плотности энергии около 300 Втч/кг.
Как вы думаете, Tesla когда-нибудь расширится до электрических самолетов?
Мнение Electrek
За последние несколько лет я видел удивительное количество компаний, представляющих проекты eVTOL самолетов и даже несколько рабочих прототипов.
В стартапы, разрабатывающие эти транспортные средства, было вложено много денег.
Похоже, они разрабатывают все подсистемы, необходимые для создания такого самолета, чтобы быть готовыми, когда технология аккумуляторов сможет наверстать упущенное.
Tesla, безусловно, находится на переднем крае аккумуляторных технологий, и это может стать интересной новой отраслью для компании, но я сомневаюсь, что это произойдет.
Автопроизводитель, возможно, сможет поставлять аккумуляторные ячейки или аккумуляторные блоки для этих электрических самолетов, но я сомневаюсь, что Tesla будет вовлечена в это больше.
Хотя это мог бы быть интересный проект, сочетающий экспертизу в области аэрокосмической отрасли и аккумуляторов двух основных компаний Маска, SpaceX и Tesla.
В любом случае, если плотность энергии аккумуляторов увеличится более чем на 30% в течение следующих 5 лет, это не только потенциально приведет к появлению коммерческих электрических самолетов, но и повлияет на автомобили Tesla и другие электромобили, делая их дешевле, легче и с потенциалом увеличения запаса хода.
Основное изображение: прототип самолета Eviation Aircraft – Новый полностью электрический самолет с запасом хода до 600 миль, представленный на Парижском авиасалоне