Новые электромобили в ЕС с сегодняшнего дня издают шум для пешеходов, Лондон обдумывает «футуристичные» звуки электробусов

Правило Европейского Союза, требующее от новых электромобилей издавать шум для безопасности пешеходов, вступает в силу сегодня. Что это означает для всей индустрии электромобилей?

Новое правило, которое разрабатывалось долгое время, требует обязательного использования системы оповещения акустических транспортных средств (AVAS) для всех новых четырехколесных электрических моделей. AVAS должна издавать шум, если автомобиль движется со скоростью 19 км/ч (12 миль/ч) или ниже, или при движении задним ходом.

Хотя многие электромобили уже оснащены AVAS, они могут быть деактивированы или приостановлены. Новые модели, выпущенные с сегодняшнего дня, не смогут отключить эту функцию.

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

Все новые электромобили, продаваемые независимо от модели, должны быть оснащены в соответствии со стандартами AVAS к 1 июля 2021 года.

Guide Dogs, британская благотворительная организация для слепых и слабовидящих, «приветствовала это изменение, но заявила, что электромобили должны издавать звук на всех скоростях», сообщает BBC.

BBC Radio 5 Live также опубликовало в Twitter пример предупреждающего звука AVAS — своего рода футуристический гул:

Jaguar представила звук AVAS для своего I-Pace в прошлом году:

В США автопроизводители будут иметь время до сентября 2020 года, чтобы внедрить свои собственные системы звукового оповещения пешеходов в новые электромобили. Это правило будет применяться к электромобилям и гибридам, движущимся на более высокой скорости, чем требует ЕС — 18,6 миль в час.

Не все производители электромобилей на данный момент внедрили свои собственные звуки для пешеходов — в частности, Tesla еще этого не сделала.

Звуки автобусов

Тем временем, электробусы в Лондоне сталкиваются с теми же проблемами. Transport for London работает над искусственными звуками для своих электробусов, но рассматриваемые на данный момент звуки никого не впечатляют.

The Guardian сообщает, что рассматриваемые на данный момент варианты, «включая булькающий звук и прерывистые бипы, были встречены скептицизмом со стороны экспертов и активистов».

Джон Уэлсман из Guide Dogs описал звуки как «очень космические»:

«Они проиграли нам звук, похожий на то, как кто-то пускает пузыри через трубку. Это просто не сработает. И был прерывистый бипующий звук, как оповещение по электронной почте, который ускорялся или замедлялся в зависимости от скорости транспортного средства. Это было очень раздражающе».

Другой человек, который слышал звуки, назвал их «ужасными». Оба сказали, что предпочли бы какую-то запись, которая звучит как старый автобус.

Взгляд Electrek

Легких решений здесь, кажется, нет. Хотя мы понимаем необходимость предупреждать пешеходов — в основном слабовидящих — о приближающихся транспортных средствах, нам интересно, каким будет фактический эффект со временем. Особенно учитывая, что производители смогут придавать своим автомобилям разные звуки для пешеходов.

Многие автомобили с ДВС издают мало шума, но не будут подвергаться тем же ограничениям. Причина, по которой более высокие скорости не регулируются шумом, заключается в том, что шум шин и ветра превосходит шум двигателя, становясь примерно таким же слышимым звуком.

В будущем, когда электромобили получат более широкое распространение, как будет звучать, когда большая группа их одновременно стартует со светофора, и все они издают разные звуки? А что, если добавить к этому еще и электробусы? Разумно предположить, что с этими правилами придется пройти через некоторое количество проб и ошибок.