Города США закупят 2100 электромобилей к 2020 году — но могло быть и гораздо больше

Коалиция мэров США объявила, что к 2020 году закупит более 2100 электромобилей для своих городов и округов. Однако это обязательство могло быть более чем в 50 раз больше, если бы мэры придерживались первоначального плана.

Мэры из 127 городов и 15 округов из 38 штатов присоединились к Коалиции мэров по закупке электромобилей Climate Mayors на саммите Climate Mayors в Гонолулу на этой неделе. Коалиция теперь обязалась закупить более 2100 электромобилей к концу следующего года.

Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти объявил о запуске коалиции в прошлом году — это «онлайн-портал, который предоставляет городам единую, равную цену на электромобили и зарядную инфраструктуру путем агрегирования спроса со стороны городов Climate Mayors и других государственных учреждений, а также предоставления экспертного руководства по политике и планированию».

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

На тот момент к закупке 376 электромобилей обязались всего 19 городов и 2 округа. С тех пор эти цифры увеличились, но они не идут ни в какое сравнение с первоначальным предложением, которое существовало до официального создания коалиции.

В январе 2017 года Гарсетти, Лос-Анджелес и три других города — Сан-Франциско, Сиэтл и Портленд — направили запрос информации (RFI) о том, что потребуется для заказа 24 000 автомобилей. Позже к этой инициативе присоединились еще города, с предложенным общим объемом заказа 114 000 электромобилей. Сообщалось, что около 40 автопроизводителей конкурировали за контракты.

В дополнение к объявлению об электромобилях, коалиция заявила, что к концу 2019 года разместит конкурентный тендер на школьные электроавтобусы, «что позволит всем производителям школьных электроавтобусов предложить любым государственным школам страны доступ к равным, конкурентоспособным ценам».

Мнение Electrek

Что случилось? Точно неясно — насколько мы можем судить, вовлеченные мэры рассмотрели заказ на 114 000 электромобилей, но, похоже, он не продвинулся далеко за пределы этапа RFI. Возможно, они обнаружили, что автопроизводители не могут удовлетворить такой объем, но его можно было бы разбить на этапы с разными производителями… вероятно, способ найти можно было бы. Даже если заказ на 114 000 электромобилей по той или иной причине не был возможен, 2100 — это гигантское снижение. Мы связались с Electrification Coalition для получения информации.

По крайней мере, часть усилий по запросу 114 000 автомобилей заключалась в стимулировании разработки электромобилей, демонстрируя высокий спрос на них. 2100 электромобилей в этом отношении не изменят ситуацию, но, возможно, мэры больше не верили в необходимость такого толчка на растущем рынке электромобилей.

Как бы то ни было, хотя мы всегда выступаем за увеличение использования электромобилей — и 2100 лучше, чем ноль — трудно не разочароваться. Посчитайте: 2100 электромобилей на 127 городов и 15 округов. Это в среднем менее 15 электромобилей на город/округ.

Теперь, некоторые из этих городов (Нью-Йорк) намного крупнее других (например, Хаяттсвилл, Мэриленд, население 17 557 человек), и, вероятно, будут заказы, соответствующие их размеру, но мы бы утверждали, что крупные города должны делать большие обязательства по электромобилям самостоятельно к настоящему моменту. Ранее в этом году Нью-Йорк обнаружил «драматическую» экономию на обслуживании от электромобилей по сравнению с автомобилями с ДВС в своем парке.

Мы надеемся на большее от коалиции в будущем — больше городов, больше электромобилей. Мы также надеемся, что что-то существенное получится из достойных усилий группы по созданию школьных электроавтобусов.

Обновление: Electrification Coalition связалась с нами, чтобы подчеркнуть, что объявление относится только к первоначальному обязательству по электромобилям к 2020 году, отметив при этом, что города заменяют свои парки на основе бюджета/цикла окончания срока службы.

Таким образом, города могут сделать больше в будущем — но это по-прежнему единственная твердая цифра обязательств, данная на данный момент.