BMW утверждает, что нет спроса на электромобили — они ошибаются

В то время как BMW объявляла об ускорении своих планов электрификации, высокопоставленный руководитель BMW заявил аудитории, что спроса на электромобили нет.

Он ошибается.

Ранее на этой неделе BMW объявила, что ускоряет свои планы по выпуску электромобилей на 2 года и представила несколько новых концептов электромобилей.

Как раз в момент объявления немецкий автопроизводитель, директор по развитию BMW Клаус Фрёлих в ходе круглого стола в Мюнхене заявил, что они не видят спроса на полностью электрические автомобили (через Forbes):

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Запросов от клиентов на полностью электрические автомобили нет. Никаких. Есть запросы от регуляторов, но нет запросов от клиентов».

Никаких?

Руководитель утверждает, что внедрение электромобилей стимулируется регулированием, а не потребительским спросом.

Фрёлих добавил:

«Если бы у нас было большое предложение, большие стимулы, мы могли бы завалить Европу и продать миллион (полностью электрических) автомобилей, но европейцы не купят эти вещи. Насколько мы видим, полностью электрические автомобили предназначены для Китая и Калифорнии, а везде остальное лучше подходит для подзаряжаемых гибридов с хорошим запасом хода на электротяге».

На большинстве рынков продажи полностью электрических автомобилей растут, и они на самом деле в основном влияют на продажи подзаряжаемых гибридов, которые стагнируют или падают на нескольких рынках.

Мнение Electrek

О, боже. Меня всегда поражает, когда топ-менеджеры крупных автопроизводителей демонстрируют такое отсутствие видения.

Нет спроса на электромобили. Серьезно?

Нет. Нет спроса на неубедительные электромобили. Это не одно и то же.

Во-первых, подзаряжаемые гибриды — это компромисс. Не идеально иметь в автомобиле двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и аккумуляторную батарею.

Полностью электрическая силовая установка намного проще и эффективнее. Она также неизбежна в долгосрочной перспективе, поскольку мы в конечном итоге исчерпаем запасы бензина, так почему бы не перейти на силовую установку с нулевым уровнем выбросов раньше.

Однако они служат хорошим промежуточным шагом для некоторых потребителей, которые колеблются перед полностью электрическими автомобилями.

Это подводит нас к его пункту о потребительском спросе.

Да, правда в том, что спрос на электромобили на некоторых рынках медленный, но я бы утверждал, что главная причина этого — отсутствие убедительных полностью электрических вариантов от самих автопроизводителей, таких как BMW.

Если бы у них была обширная линейка привлекательных полностью электрических автомобилей по разумным ценам во всех сегментах, это создало бы спрос, который все равно возникнет, когда конкуренты выведут эти варианты на рынок.

Кто-то должен сделать первый шаг, и если это будут не электромобили от BMW, кто-то другой займет нишу и получит долю рынка.

Пример: Tesla Model 3 «съедает» BMW 3 серии на многих важных рынках.