
Lightyear One, новый электромобиль на солнечных батареях, разработанный многократными победителями Solar Challenge, был представлен сегодня, и стартап заявляет о невероятном запасе хода в 450 миль (725 км) на одном заряде.
Мы следим за Lightyear уже несколько лет.
Стартап впервые привлек наше внимание, поскольку он выделился из Solar Team Eindhoven, группы студентов-инженеров из Технического университета Эйндховена (Нидерланды), которые участвовали в World Solar Challenge со своими солнечными электромобилями Stella и Stella Lux, производящими больше энергии, чем потребляют.
Как правило, практически невозможно добавить значительную мощность электромобилю, используя солнечную энергию, поскольку поверхность для установки солнечных элементов недостаточна для обеспечения необходимой мощности для движения автомобилей, которые часто весят более 3000 фунтов.
Для достижения положительного энерговыхода Solar Team Eindhoven разработала Stella Lux как исключительно аэродинамичный автомобиль, используя легкие материалы, такие как карбоновое волокно и алюминий.
Но автомобиль был создан для студенческого конкурса, а создание дорожного автомобиля, который можно продавать публике, — это другое дело.
Именно это они пытаются сделать с Lightyear One.
Автомобиль был представлен сегодня в TheaterHangaar в Катвейке, Нидерланды.
Лекс Хофслоот, генеральный директор и соучредитель Lightyear, прокомментировал презентацию:
«Этот момент знаменует новую эру вождения. Два года мечтаний, размышлений и упорной работы привели к этой вехе, которая является гигантским шагом к достижению нашей миссии — сделать чистую мобильность доступной каждому».
Вот несколько изображений представленного сегодня прототипа:
Как видите, дизайн отличается исключительной аэродинамикой. Компания сосредоточилась на эффективности, используя свои знания, полученные за годы разработки солнечных автомобилей для Solar Challenge.
Они утверждают, что это обеспечивает запас хода WLTP в 450 миль (725 км).
Хофслоот прокомментировал:
«Мы решаем эти проблемы с помощью того, что мы называем ультраэффективностью. С одной стороны, это приведет к исключительному запасу хода в 725 км (WLTP) при относительно небольшой батарее. С другой стороны, он может заряжаться напрямую от солнца, поскольку его энергопотребление намного ниже, генерируя до 20 000 км энергии в год. Более того, все существующие варианты зарядки становятся проще в использовании, потому что вы получаете гораздо больший запас хода за то же количество заряженной энергии. Таким образом, фактически, вы заряжаетесь намного быстрее от любой розетки. Вы можете заряжать до 400 км за ночь от обычных розеток 230 В. Это отлично подходит для поездок, потому что вам не нужна зарядная инфраструктура».
Автомобиль рассчитан на 5 пассажиров и оснащен 4 независимыми мотор-колесами с неизвестной мощностью, но не ожидается, что они будут чрезвычайно мощными, с разгоном от 0 до 100 км/ч за «десять секунд».
Они не подтвердили размер аккумуляторной батареи, но это и не самая интересная особенность автомобиля.
Самое интересное то, что они утверждают, что могут заряжать аккумуляторную батарею за счет солнечной энергии, генерируемой солнечными элементами, установленными на Lightyear One:
«В отличие от обычных солнечных панелей, наши элементы работают независимо. Это означает, что даже если часть крыши или капота находится в тени, другие элементы продолжают эффективно собирать солнечную энергию. Фактически, наши солнечные элементы обеспечивают примерно на 20% больше энергии, чем традиционные».
Стартап утверждает, что автомобиль будет производить в среднем достаточно энергии, чтобы питать себя в течение 20 000 км в год.
Он также может заряжаться от уровня 2 до 22 кВт и от уровня 3 до 60 кВт для более быстрой зарядки.
Автомобиль стоит от €149 000 с НДС ($170 000 USD).
Ожидается, что поставки Lightyear One начнутся в начале 2021 года, но компания предупреждает о медленном наращивании производства. Первые 100 единиц уже зарезервированы, и они принимают новые резервации на другие партии, которые будут произведены позже:
Вы можете зарезервировать Lightyear One на их сайте.
Мнение Electrek
Это был бы очень интересный автомобиль, если бы их заявления об эффективности и выработке солнечной энергии оказались правдой.
Насколько привлекательна концепция того, что ваш автомобиль сам вырабатывает энергию?
Если их утверждение о 12 км в час солнечной зарядки верно, это означало бы, что вы могли бы проехать 30 км до работы, оставить машину на 8 часов, полностью зарядить ее от солнца и поехать обратно домой, ни разу не подключив ее к сети.
Это было бы здорово, но нам нужно было бы подтвердить их заявления об эффективности.
Кроме того, крыша дома всегда будет более оптимальным местом для генерации солнечной энергии, чем крыша автомобиля.
Так что, учитывая, что мы говорим о автомобиле стоимостью €149 000 ($170 000), нужно начать думать, что вам, возможно, будет выгоднее купить более дешевый электромобиль и систему солнечных батарей на крыше.
При зарядке дома ваш автомобиль будет питаться солнечной энергией, а кроме того, ваш дом также будет получать питание от солнца.
Очевидно, что этот автомобиль подойдет далеко не всем, но я все равно считаю, что это достойный проект, и, возможно, он приведет к более широкому применению солнечных элементов в электромобилях.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.