VW заявляет, что контракты на ячейки аккумуляторов для масштабного наращивания производства электромобилей обеспечены «на первые несколько лет»

Концерн Volkswagen собирается перейти от производства всего нескольких тысяч электромобилей в год к миллионам единиц в год, и для этого потребуется невероятное количество аккумуляторных ячеек.

Несмотря на некоторые опасения, VW теперь заявляет, что его контракты на поставку аккумуляторов обеспечены «на первые несколько лет» наращивания производства.

В 2016 году VW взял на себя новые обязательства по производству электромобилей, начав постепенно отдаляться от дизельных двигателей после скандала с Дизельгейтом.

С целью производить 3 миллиона электромобилей в год для всех своих брендов (VW, Audi, Porsche и т. д.) к 2025 году, они рассматривали возможность самостоятельного производства аккумуляторных ячеек для поддержки чрезвычайно высоких темпов производства, но в итоге отказались от этих планов.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Вместо этого они заключили контракты на поставку аккумуляторов на сумму 48 миллиардов долларов с существующими производителями аккумуляторов. По оценкам, контракты рассчитаны примерно на 300 ГВт·ч аккумуляторных ячеек.

VW распределил эти многомиллиардные контракты между несколькими компаниями: Samsung SDI, LG Chem, SK Innovation и CATL.

Но в прошлом году генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что не хочет становиться зависимым от этих производителей:

«Мы не должны в долгосрочной перспективе становиться зависимыми от нескольких азиатских производителей».

В то время они рассматривали возможность строительства собственных аккумуляторных заводов, а затем перешли к партнерству с NorthVolt для производства собственных аккумуляторных ячеек.

Но производство начнется не скоро, и тем временем им придется работать с поставщиками.

Это, как сообщается, разозлило некоторых поставщиков, и LG, как сообщается, пригрозила прекратить поставки аккумуляторных ячеек VW, если они продолжат строительство собственного аккумуляторного завода.

Samsung SDI также, как сообщается, сократила мощности, которые она может поставить концерну VW.

Теперь Томас Ульбрих, член правления VW, отвечающий за электромобили, говорит, что опасения преувеличены, и что контракты обеспечены на первые несколько лет внедрения электромобилей VW (через Autonews Europe):

«Я могу подтвердить, что на первые годы нашего плана обеспечены достаточные поставки ячеек по контракту. Вероятно, они надеялись очень долго сохранять олигополию. У нас есть контракты, так что никто не встанет и не скажет нам: «Мы больше не будем вас поставлять, справляйтесь сами, если хотите, чтобы мы продолжали» — такого не может быть».

Он конкретно упомянул 2023 год и добавил, что им придется продолжать переговоры о поставках аккумуляторных ячеек в будущем:

«Однако наши потребности в закупках продолжаются и после этого (первой волны). Вероятно, мы будем постоянно вести переговоры о поставках ячеек в течение следующих трех-пяти лет».

Ожидается, что европейские поставки аккумуляторов VW из Нортхольта начнутся не раньше 2021 года, а собственный завод в партнерстве с Northvolt, как ожидается, окажет влияние не раньше 2023-2024 годов.

Мнение Electrek

Поставка аккумуляторных ячеек — это основа для автопроизводителей, серьезно настроенных на массовое производство электромобилей.

Невероятные темпы роста делают эту отрасль сложной.

В ближайшие несколько лет будет чрезвычайно высокая конкуренция, поскольку, я считаю, больше автопроизводителей захотят выйти на рынок и бросить вызов крупным игрокам из Азии.

Аккумуляторные ячейки — слишком важный компонент электромобилей, чтобы оставаться в стороне.