Старые батареи Nissan Leaf могут использоваться для питания новых европейских стадионов

Использованные батареи Nissan Leaf уже применяются для хранения энергии на одном европейском стадионе, и в будущем их могут использовать еще на нескольких.

Американская компания Eaton использует батареи Nissan Leaf для питания зданий в рамках своего продукта xStorage, после того как батареи отслужили свой срок в автомобилях. Батареи Leaf уже используются на Йохан Кройф Арене в Амстердаме, домашнем стадионе ФК «Аякс».

В настоящее время Eaton ведет переговоры с шестью европейскими стадионами о предоставлении электроэнергии с использованием батарей Leaf «второй жизни», сообщает Reuters. Вице-президент Eaton Крейг МакДоннелл сказал:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Сообщество футбольных стадионов проявляет интерес. Мы ведем переговоры с 5-6 крупными стадионами в Европе».

Eaton также ведет переговоры с другими автопроизводителями об использовании их батарей для электромобилей второй жизни. МакДоннелл подчеркнул, что компания *не* ведет переговоры с Tesla, поскольку Eaton считает эту компанию конкурентом в области хранения энергии.

Reuters приводит проекты BMW с батареями i3 как аналогичный пример использования старых батарей электромобилей для хранения энергии — один крупный проект в Великобритании в прошлом году добавил более 500 батарей i3 в Национальную сеть.

Сама Nissan недавно заявила, что ищет другие способы применения батарей Leaf, поскольку, по ее словам, батареи должны прослужить 22 года — примерно на 10-12 лет дольше, чем их срок службы в автомобиле. Помимо хранения энергии на стадионах, компания давно изучает «умные» системы «автомобиль-сеть» и такие проекты, как питание уличных фонарей от использованных батарей Leaf.