Tesla одержала победу над автодилерами в Вирджинии

Tesla по-прежнему сталкивается с запретами на продажи и ограничениями в некоторых штатах из-за своей бизнес-модели прямых продаж, но теперь она одержала победу над автодилерами в Вирджинии.

В последние несколько лет Tesla имела проблемы с DMV и Ассоциацией автодилеров Вирджинии (VADA) относительно права продавать свои автомобили напрямую клиентам в штате.

Ассоциация и ее президент Дон Холл предприняли шаги, чтобы помешать расширению Tesla в штате.

Во внутреннем видео VADA, опубликованном в 2016 году, Холл сообщил членам VADA в обстановке, напоминающей военное обращение, что автодилеры Вирджинии «подверглись нападению» со стороны Tesla и им необходимо защитить себя.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В 2017 году Tesla добилась прогресса в Вирджинии, когда открыла второй магазин в штате после получения разрешения от местного DMV.

Однако VADA возражала против того, чтобы Tesla управляла собственными магазинами, и они обратились в суд.

На прошлой неделе судья вынес решение против их возражения (через Richmond Times-Dispatch):

«В постановлении, вынесенном в пятницу, судья Ричмондского окружного суда Грегори Л. Рупе подтвердил решение от 2016 года, вынесенное комиссаром DMV Вирджинии Ричардом Д. Холкомбом, о том, что калифорнийская Tesla может открыть собственный магазин в округе Хенрико, но судья также выразил сомнения относительно этого решения».

В своем заявлении Tesla приветствовала это решение:

«Это решение является победой для потребителей, которые все чаще хотят покупать электромобили. Мы с нетерпением ожидаем продолжения обслуживания наших клиентов и развития нашего бизнеса по всей стране».

По сообщениям, VADA рассматривает возможность подачи апелляции на это решение.

Ранее в этом году, когда во многих штатах начались новые законодательные сессии, Tesla возобновила усилия по легализации своей бизнес-модели прямых продаж в штатах, где они все еще запрещены.

Мнение Electrek

Вы знаете, что мы думаем по этому поводу. Это довольно нелепо. Эти законы, блокирующие Tesla, существуют для защиты дилерских центров от потенциальной недобросовестной конкуренции со стороны их собственных автопроизводителей.

Теперь, вместо того чтобы использовать их по назначению, они пытаются применить их к автопроизводителям, у которых никогда не было франчайзинговых дилерских центров, таким как Tesla.

По своей сути, это проблема свободного рынка, где хорошо продуманное регулирование используется группой людей для поддержания искусственной монополии.

Эти проблемы должны решаться довольно легко, но лобби автодилеров оказывает сильное влияние на политиков во многих штатах, что часто превалирует над здравым смыслом.

В конечном итоге это замедляет внедрение электромобилей, что, по нашему мнению, является более серьезной проблемой.

Если вы живете в штате, где Tesla по-прежнему сталкивается с запретами на продажи или ограничениями, как в Вирджинии, вам следует сообщить своему местному представителю, что вы думаете по этому поводу.