
Jaguar Land Rover планирует выпустить преемник электрического XJ на новой электрифицированной платформе, которая, возможно, будет использоваться и для полностью электрического Range Rover.
Новая модульная продольная архитектура, или MLA, может использоваться для полностью электрических, подключаемых гибридных и мягких гибридных силовых установок. Она будет впервые применена в «большом внедорожнике и большом премиальном седане», которыми, как ожидается, станут новый Range Rover и электрический преемник Jaguar XJ, сообщает Automotive News Europe.
Изучение слайдов презентации с Дня инвестора Jaguar Land Rover, состоявшегося ранее в этом месяце, демонстрирует планы будущей полностью электрической версии Range Rover наряду с подключаемыми гибридными и гибридными вариантами. Automotive News Europe утверждает, что «по крайней мере одно из четырех наименований Range Rover получит полностью электрическую опцию».
Однако, как сообщает Autocar, следующий Range Rover не получит полностью электрическую опцию «сразу», поскольку «Land Rover хочет, чтобы первый электрический Range Rover был самостоятельной моделью. Это будет высокий универсал с более автомобильными качествами, чем у других моделей в линейке, и с ограниченными внедорожными возможностями».
Хотя Jaguar Land Rover, по сообщениям, планирует в будущем использовать свою платформу MLA во всех моделях, уходящий руководитель отдела дизайна Jaguar Ян Каллум считает, что для платформы I-Pace еще есть место, заявив Automotive News Europe:
«Мы переходим на MLA, да, но это будет не единственная платформа. Было бы безумием не развивать платформу I-Pace. Это не самая дешевая платформа в мире, но первая платформа неизбежно будет дороже следующей».
Источник также сообщил изданию, что преемник XJ будет выпущен в электрической версии, «а шестицилиндровые бензиновые версии появятся позже в жизненном цикле модели» — таким образом, похоже, у Jaguar все же могут быть планы по использованию ДВС для будущего XJ.
Электрические автомобили на платформе MLA, как сообщается, будут оснащены батареей емкостью 90,2 кВт⋅ч с запасом хода 470 км — этот запас хода будет превосходить I-Pace.
Также стоит отметить, что Jaguar Land Rover объявила о своем партнерстве с BMW по разработке электромобилей в тот же день, что и презентация для инвесторов.
Мнение Electrek
Здесь есть некоторые противоречия и туманные сроки, которые необходимо прояснить, но похоже, что электрический Jaguar XJ все еще ожидается раньше полностью электрического Range Rover. Хотя предыдущий отчет указывал на полный отказ от XJ с ДВС, теперь ситуация может измениться — мы можем увидеть как электрическую, так и бензиновую версии.
Что касается электрического Range Rover, сроки пока остаются несколько спекулятивными, и 2021 год представляется самой ранней возможной датой.
Хотя новая платформа Jaguar Land Rover MLA позволяет выпускать полностью электрические модели, пока неясно, *насколько* большая часть будущей линейки автопроизводителя будет ориентирована в этом направлении, поскольку гибриды по-прежнему являются важной частью планов JLR.