
«Новое направление» Volkswagen в США уже в разгаре, поскольку компания за последние несколько недель выпустила шквал рекламы, с одной постоянной — электрическим автобусом ID. BUZZ, который пока является лишь концепт-каром, до производства которого еще три года.
Несколько недель назад VW выпустил свою рекламу «Hello Light», и этот ролик уже набрал более 20 миллионов просмотров на YouTube. Саундтреком к рекламе служит песня Саймона и Гарфанкеля «The Sound of Silence», которая напрямую ссылается на скандал с выбросами компании Dieselgate.
С тех пор VW запустил свою гораздо более позитивную кампанию «Drive Bigger». Этот этап своего рода ребрендинга VW «отмечает возвращение к продуманной, веселой и ненавязчивой рекламе Volkswagen 1950-х и 1960-х годов», как заявляет сам автопроизводитель.
Volkswagen использует все рекламные каналы в своей новой кампании — печатные издания, цифровую рекламу, социальные сети и, конечно же, телевидение.
В печатной рекламе ссылаются на рекламу VW прошлых лет — «Lemonade» является отсылкой к классической рекламе Volkswagen Beetle «Lemon» — и подробно описывают американские производственные планы компании и цель углеродной нейтральности, мелким шрифтом под промо-изображениями ID. BUZZ:
Мы также видели ID. BUZZ в Instagram:
И если вы смотрели Чемпионат мира по футболу среди женщин, реклама VW «Something Big» была просто неотвратима:
https://youtu.be/aPxWQB40gw4
Мнение Electrek
Хотя в некоторых кругах все еще сохраняется обида на Dieselgate, судя по отзывам, которые мы видели до сих пор, похоже, что многие сторонники электромобилей готовы двигаться дальше и принять новое направление Volkswagen.
«Hello Light» оказался довольно быстрым мостом к этой новой, солнечной атмосфере VW. По моему мнению, эта реклама была более эффективной, чем ролик «Something Big», в котором нет запутанной общей концепции, но который все же может быть немного трудным для понимания. (Маленькие моменты доброты — это «больше», но планета в конечном итоге больше, чем ID. BUZZ. Ну, конечно.)
Опять же, ID. BUZZ не планируется к выпуску до 2022 года, в то время как ID. CROZZ, как ожидается, выйдет в следующем году. (VW уже принимает предварительные заказы на свой хэтчбек ID.3 в Европе.) Однако кроссовер CROZZ нигде не фигурирует в рекламе — все внимание уделяется электрическому автобусу. Это может быть разумным шагом, поскольку старый VW Bus по-прежнему пользуется определенным культовым статусом в США.
Лично я думаю, что ID. BUZZ очень крутой, так что я понимаю его привлекательность. Но все же немного странно уделять столько внимания автомобилю, который все еще является лишь концептом, в рамках такой заметной PR-кампании.
Действительно ли это поможет выпустить больше электромобилей на дороги? Или это просто очередная попытка «гринвошинга»?