
Многие владельцы старых моделей Tesla Model S и Model X сообщают о значительном снижении максимального запаса хода после недавнего обновления программного обеспечения.
Tesla заявляет, что выпустила обновление для «защиты аккумулятора и улучшения его долговечности».
За последнюю неделю мы получили несколько сообщений от владельцев Tesla о значительном снижении запаса хода на 12–30 миль за короткий период времени.
На данный момент, похоже, затронуты только автомобили Model S и Model X с аккумуляторами емкостью 85 кВт⋅ч, производство которых было прекращено в 2016 году.
У большинства владельцев запас хода снизился после установки обновлений программного обеспечения Tesla 2019.16.1 и .2.
Дэвид Расмуссен, владелец Tesla, столкнулся с одним из самых серьезных снижений запаса хода, которые мы видели до сих пор.
Он рассказал Electrek:
«Мой Model S 85 2014 года до 13 мая показывал запас хода 247 миль. Теперь, после следующего обновления, он снизился до 217 миль. Это снижение на 11% за 5 недель».
Расмуссен отслеживал деградацию емкости аккумулятора своего Model S за последние примерно 100 000 миль, и недавнее снижение весьма очевидно:
Он обратился с этой проблемой в местный сервисный центр Tesla и, как и большинство других владельцев, сообщающих о той же проблеме, получил ответ, что это «нормальная деградация» аккумуляторной батареи.
Это удивительно, поскольку предыдущие данные показывали, что деградация аккумуляторов Tesla ограничивается менее чем 10% после более чем 160 000 миль.
Мы связались с Tesla по этому вопросу, и компания подтвердила Electrek, что снижение запаса хода вызвано обновлением программного обеспечения.
Tesla сообщила нам, что целью обновления является «защита аккумулятора и улучшение его долговечности», и это привело к потере запаса хода лишь у «небольшого процента владельцев».
Компания заявляет, что работает над снижением влияния обновления на запас хода для этих владельцев.
Мнение Electrek
Это интересная ситуация.
Похоже, Tesla обновила свою систему управления аккумуляторами с помощью нового алгоритма, и в зависимости от некоторых переменных, она ограничивает полную мощность некоторых автомобилей для продления срока службы аккумулятора. Похоже, ячейки ограничены напряжением 3,9 вольт вместо обычных 4,2 вольт.
Неясно, какие переменные приводят к такому ограничению. Tesla утверждает, что это затрагивает лишь «небольшую группу», но мы получили несколько сообщений, и есть больше пострадавших владельцев на форумах и в социальных сетях.
У меня старая Model S с аккумулятором 85 кВт⋅ч с обновлением 2019.16.2, и у меня не было никакого снижения запаса хода:
Мой максимальный запас хода на самом деле вырос с 403 км при 100% заряда с момента последней полной зарядки.
Судя по предыдущим данным, долговечность аккумуляторов Tesla никогда не вызывала нареканий, поэтому это обновление вызывает удивление.
В любом случае, похоже, Tesla по крайней мере работает над снижением влияния на пострадавших, и, как обычно, это в основном проблема коммуникации со стороны Tesla.
Им следовало объяснить, что они делают, в примечаниях к выпуску обновления, а также сообщить об этом сервисным центрам, чтобы владельцам не говорили, что это нормально.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.