
Будучи много лет лидером в области установки солнечных батарей, Tesla теперь опустилась на третье место в США после реструктуризации своего энергетического бизнеса.
Эта новость появилась после того, как Wood Mackenzie обновила свой рейтинг ведущих компаний США по установке солнечных батарей:
«В первом квартале 2019 года Tesla установила 6,3 процента жилых солнечных энергосистем в США, что стало первым случаем, когда компания опустилась на третье место с тех пор, как Wood Mackenzie Power & Renewables начала отслеживать доли рынка установщиков в своем рейтинге U.S. PV Leaderboard, начиная с первого квартала 2013 года. Vivint Solar вернула себе второе место впервые с тех пор, как в третьем квартале 2017 года заняла третье место».
На графике видно, как Tesla стремительно теряет свои позиции на рынке:
Раньше Tesla устанавливала треть всех жилых солнечных энергосистем в США. Теперь все три ведущие компании вместе занимают 25 процентов рынка.
Старший аналитик в области солнечной энергетики Wood Mackenzie Остин Переа сказал о падении Tesla на третье место:
«Tesla фактически отказалась от стремления к росту в сегменте жилой солнечной энергетики, поскольку пришла к выводу, что привлечение клиентов слишком дорого. Вместо этого Tesla будет полагаться на силу своего бренда и недорогие реферальные методы, чтобы поддерживать солнечный бизнес на плаву до его стабилизации».
SolarCity долгое время была крупнейшей компанией в стране по установке солнечных батарей для жилых домов, но она также последовательно несла убытки на протяжении всего своего существования.
Компания внедрила новые модели продажи систем солнечной энергии без первоначальных затрат, сдавая их домовладельцам в аренду и продавая им генерируемую электроэнергию, подобно обычной электроэнергетической компании.
Эта модель обеспечила впечатляющий рост, но требовала от компании авансовых платежей за дорогостоящие системы при большинстве установок, что сильно сказалось на ее финансовом положении.
Когда Tesla приобрела SolarCity в 2016 году, она постепенно отказалась от этой модели, чтобы сделать компанию более устойчивой, но это также разрушило ее рост.
Сейчас, как часть Tesla Energy, солнечный бизнес компании продемонстрировал падение выручки каждый квартал, а валовая прибыль также снизилась.
Генеральный директор Илон Маск руководил обращением этой тенденции в 2019 году путем наращивания производства солнечной черепицы Tesla и солнечных панелей для модернизации крыш.
Ранее в этом году Tesla объявила о плане возрождения своего солнечного бизнеса, предлагая системы по цене менее 2 долларов за ватт, тем самым подрывая конкурентов.
Маск также хочет, чтобы Tesla отличалась от конкурентов различными продуктами, такими как солнечная черепица и новые, более эффективные, премиальные панели.