
В сегодняшнем EGEB:
- Нью-Джерси вернется в Региональную инициативу по парниковым газам.
- Эксперты по ветровой энергетике видят больший потенциал в Ирландии.
- Гондола на солнечных батареях в Боготе сокращает время в пути, загрязнение и выбросы.
Electrek Green Energy Brief: Ежедневный технический, финансовый и политический обзор/анализ важных новостей в области зеленой энергетики.
Нью-Джерси объявил о своем предстоящем возвращении в Региональную инициативу по парниковым газам (RGGI) — рыночную программу, направленную на ограничение и сокращение выбросов CO2 от энергетического сектора.
Нью-Джерси присоединится к Коннектикуту, Делавэру, Мэну, Мэриленду, Массачусетсу, Нью-Гэмпширу, Нью-Йорку, Род-Айленду и Вермонту в этой группе после восьмилетнего перерыва. Как RGGI заявляет о повторном введении штата в программу:
Результаты намного превзошли многие прогнозы первых лет программы. Выбросы от энергетического сектора в штатах RGGI снизились более чем на 50 процентов по сравнению с 2005 годом. В то же время, согласно отчетам, чистые выгоды для экономик штатов RGGI составили около 4 миллиардов долларов, а также выгоды для здоровья, включая предотвращенные случаи приступов астмы и спасенные жизни. С участием Нью-Джерси в этих региональных усилиях, штаты RGGI надеются и ожидают, что результаты, достигнутые благодаря этой программе, только возрастут.
Национальный совет защиты ресурсов (National Resources Defense Council) указывает, почему Нью-Джерси упустил многие из преимуществ программы по более чистой энергии:
Это потому, что в 2012 году бывший губернатор Крис Кристи повернул время вспять, в одностороннем порядке — и незаконно — выведя Нью-Джерси из этой невероятно успешной программы. В процессе он лишил Нью-Джерси более чистого воздуха, новых рабочих мест, экономического роста и почти 300 миллионов долларов финансирования для чистой энергетики.
Нынешний губернатор Фил Мерфи — который уделяет пристальное внимание чистой энергетике и инициативам по электромобилям — взял на себя обязательство отменить это решение в начале своего срока. Лучше поздно, чем никогда.
Ирландский ветер
Ирландия уже обязалась получать 70% своей электроэнергии из возобновляемых источников к 2030 году, а около 900 ведущих ученых и инженеров в области ветровой энергетики из 38 стран прибыли в Корк на конференцию по науке о ветровой энергетике.
Доля Ирландии в электроэнергии, вырабатываемой ветром, уже является одной из самых высоких в мире — около трети от общего объема, — но эти эксперты видят еще больший потенциал для дальнейшего развития ветровой энергетики в стране, сообщает Irish Examiner. Эйдан Кронин, председатель Европейской платформы технологий и инноваций в области ветровой энергетики, был среди тех, кто заявил, что отрасль может действительно взлететь в ближайшие годы при правильной поддержке:
«Вам почти приходится сначала привлечь общественность, потому что политики никогда не будут делать ничего рискованного в краткосрочной перспективе».
Гондола на солнечных батареях
Богота, Колумбия планирует добавить почти 600 электробусов к своему парку в 2020 году, но один вариант экологичного транспорта в столице уже меняет ситуацию. Reuters сообщает о системе гондол TransMiCable на солнечных батареях в городе, с двумя солнечными панелями на каждой кабине.
Системой пользуются около 20 000 жителей в день, она ведет к району Сьюдад-Боливар. Гондола поднимает и спускает их с горы за 15 минут, преодолевая 2 мили, что стоит менее 1 доллара.
Каждая кабина может работать 5-6 часов в день без использования другой электроэнергии — большая часть колумбийской электроэнергии поступает от гидроэнергетики. Другие города Латинской Америки следуют этому примеру, внедряя аналогичные системы зеленых канатных дорог.