Новый электромотоцикл с изменяемой геометрией, радаром 360º и задней камерой

Damon, новый стартап из Канады, занимающийся производством мотоциклов, представил прототип электромотоцикла, демонстрирующий новые технологии компании. Компания применила инновационный подход, предлагающий функции безопасности и оповещения райдера, которые еще не встречались в индустрии электромотоциклов.

Damon Motorcycles

Новые стартапы, выпускающие электромотоциклы, сегодня не редкость. А вот новые североамериканские стартапы, выпускающие электромотоциклы, — это что-то новое.

Канадская компания Damon из Ванкувера применяет высокотехнологичный подход к безопасности мотоциклистов.

Реклама — прокрутите ниже, чтобы узнать больше

Компания недавно представила свои ранние прототипы, продемонстрировав ряд новых инноваций.

Сам мотоцикл, похоже, оснащен двигателем Zero Z-Force, хотя точно определить, какой именно, сложно. И хотя характеристики производительности электромотоцикла компании пока скудны, именно технологии, пожалуй, наиболее интересны на данный момент.

Флагманский прототип электромотоцикла Damon напичкан технологиями, включая радар 360º для мониторинга трафика вокруг мотоцикла, встроенные датчики обнаружения столкновений и фронтальные и тыльные камеры с разрешением 1080p в реальном времени.

На приборной панели расположен гибкий изогнутый OLED-экран с ОС Android, позволяющий райдеру просматривать видеопоток с задней камеры. Если автомобиль попадает в слепые зоны мотоцикла, райдер оповещается световыми индикаторами.

Вибрирующие рукоятки руля также обеспечивают более интенсивное предупреждение, когда мотоцикл определяет, что столкновение с другим автомобилем или объектом неизбежно. Это еще одно преимущество электромотоциклов: предупреждения могут передаваться вибрацией. Такие едва уловимые сигналы могли бы легко потеряться на бензиновых мотоциклах из-за собственных вибраций двигателя.

На самом деле, электромотоцикл Arc Vector также использует тактильные датчики, встроенные в мотоциклетную куртку, которые легкими постукиваниями по плечу сообщают райдеру о приближающихся сзади автомобилях. Однако это электромотоцикл стоимостью 114 000 долларов. Надеемся, что предложения Damon будут более доступными по цене.

Как пояснила компания:

«Наш мотоцикл Halo предназначен для демонстрации технологий. Электропривод — лучшая платформа для демонстрации будущего мотоциклизма, а мотоцикл Halo, как концепт-байк, позволяет нам вывести на рынок множество других инноваций, над которыми мы работаем. Например, регулируемую эргономику».

Говоря о регулируемой эргономике, мотоциклы Damon спроектированы так, чтобы трансформироваться в соответствии с райдером и стилем езды. Три разные точки регулировки позволяют райдеру электрически перемещать руль, подножки и сиденье. Теоретически, райдер мог бы настроить мотоцикл в более спортивной геометрии для извилистых дорог, а затем перенастроить его для более комфортной езды.

Точный метод внесения этих изменений пока неясен, но мотоцикл будет поставляться с приложениями как для iPhone, так и для Android, что потенциально может дать представление о возможностях настройки. Мотоцикл также будет иметь опции подключения, включая 5G, Bluetooth и WiFi.

Мнение Electrek

Не странно ли, что современные электромотоциклы начинают напоминать байки, которые я ожидал бы увидеть в футуристических научно-фантастических фильмах?

Я не жалуюсь — мне очень нравятся эти функции. Мотоциклы не должны иметь универсальный формат, поэтому регулировка — это ключ. Прототипы Damon, похоже, взяли концепцию регулировки и развили ее.

Функции безопасности и оповещения водителя также звучат весьма интересно. Я уверен, что к некоторым из них придется привыкать. Меня все еще немного пугает, когда мое Bluetooth-устройство Sena издает звуковой сигнал в ухо, оповещая о текстовом сообщении на телефоне как раз в тот момент, когда я прохожу апекс поворота. Если бы мой электромотоцикл светился, как рождественская елка, подавая всевозможные предупреждения, ну, это было бы, по меньшей мере, интересно. Вероятно, это хорошо, но это может показаться неестественным, пока я не накатаю на системе несколько часов.

Тем не менее, мы, райдеры, можем использовать любую помощь в обеспечении безопасности, поэтому я говорю: вперед! Я с нетерпением жду, что Damon представит дальше.

Источник: EMN