Tesla хочет помочь вам сэкономить на счетах за электричество

Один из первых вопросов, который задает потенциальный покупатель электромобиля: «Конечно, я больше не покупаю бензин, но насколько вырастет мой счет за электричество?» Практически везде ответ таков: эксплуатация электромобиля дешевле, но иногда трудно понять, насколько именно.

Это сложный вопрос, поскольку тарифы на электроэнергию различаются по всей стране, существуют тарифы, зависящие от времени суток, и колеблющиеся цены на бензин. Но вчера вечером генеральный директор Tesla Илон Маск предположил, что Tesla могла бы встроить программное обеспечение в свои автомобили, чтобы ответить именно на этот вопрос, а также помочь владельцам сэкономить деньги. Идея, как и многие другие, возникла в ночном ответе на твит.

Аккаунт в Твиттере RPM Tesla, компании, занимающейся послепродажным обслуживанием Tesla, предложил Tesla добавить возможность останавливать зарядку в определенное время, чтобы автомобиль не продолжал заряжаться в часы пик. В настоящее время можно использовать встроенное программное обеспечение Tesla для планирования времени начала зарядки, но невозможно запланировать время окончания (хотя можно установить конечный процент, и с помощью несложных расчетов можно экстраполировать это до примерного времени окончания).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Это обычная функция для электромобилей, и большинство автомобилей будут иметь что-то подобное (даже мой Roadster 2008 года). Причина этого — тарифы на электроэнергию, зависящие от времени суток, которые предоставляют скидки на электроэнергию за ночную зарядку. Они популярны среди владельцев электромобилей, поскольку электромобили потребляют много энергии, но могут заряжаться ночью, когда тарифы самые низкие. Если вы владеете электромобилем и не знаете об этом, вам обязательно стоит связаться с вашей электроснабжающей компанией, чтобы узнать, можете ли вы сэкономить, заряжаясь ночью.

Маск ответил на эту просьбу, предложив Tesla сделать еще лучше:

Дело в том, что почти никто понятия не имеет о своих тарифах на электроэнергию, если у них уже нет электромобиля или солнечной батареи на доме. Большинство людей могут примерно сказать, сколько они платят по своему счету за электричество, но не тариф за кВт⋅ч.

Хотя многие владельцы электромобилей изучили свои тарифы на электроэнергию и знают, когда лучше заряжаться, чтобы получить лучшие предложения, понимание тарифов все еще может быть очень сложным. Энергоснабжающие компании предлагают несколько разных тарифных планов, тарифы будут отличаться в зависимости от сезона (зимние тарифы выше ночью, а летние — днем из-за отопления и охлаждения), и тарифы могут меняться в зависимости от того, сколько электроэнергии вы использовали в течение месяца.

Учитывая все эти проблемы и колебания, таблицы тарифов энергоснабжающих компаний могут выглядеть примерно так, что может показаться очень пугающим для новичка:

Но даже несмотря на сложность, для отдельного владельца не так уж трудно понять, когда лучше всего подключиться. В данном случае вы, как правило, захотите начать зарядку после 20:00 и прекратить зарядку к 10:00 — но по выходным тарифы низкие в течение всего дня.

А некоторые энергоснабжающие компании представляют информацию о времени подключения в гораздо более наглядном виде:

Но в этом-то и вся сложность — каждая энергоснабжающая компания представляет свои тарифы немного по-разному. Чтобы реализовать такую ​​программу, Tesla должна была бы собрать данные по каждой энергоснабжающей компании в каждом месте и объединить их в одну программу. Ей пришлось бы регулярно обновлять эту информацию, ей нужно было бы знать, какой план использует владелец (включая «дедушкины» планы, такие как тот, которым пользуюсь я), и ей пришлось бы делать это, ориентируясь в различных тарифных структурах от одной компании к другой.

Подобные идеи высказывались и раньше. На прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе мы говорили с Nissan о партнерстве с Fermata energy, которое позволило бы владельцам коммерческого парка Nissan Leaf получать прибыль от емкости аккумуляторов своих автомобилей, действуя как распределенные устройства хранения энергии в сети. Это возможно, потому что Leaf имеют возможность «автомобиль-сеть» (vehicle-to-grid), чего у Tesla в настоящее время нет, хотя они думали об этом раньше.

Это захватывающая идея (настолько, что мы в Electrek отказались от интервью с Марго Робби, чтобы пообщаться с инженерами о снижении пиковой нагрузки и платах за мощность), и она может быть как прибыльной, так и полезной для окружающей среды. Сглаживание нагрузки на электросеть в пиковые периоды, когда электроэнергия обычно вырабатывается более грязными способами, могло бы значительно улучшить экологичность сети. Но это больше касается коммерческого рынка, чем бытового.

Если бы Tesla захотела развить эту идею до чего-то еще более сложного, она могла бы пойти дальше и сотрудничать с энергоснабжающими компаниями, чтобы предлагать владельцам финансовые стимулы для зарядки в определенное время. Одна компания, OhmConnect, уже сотрудничает с калифорнийскими энергоснабжающими компаниями в системе, которая предоставляет клиентам финансовые стимулы для экономии энергии в пиковые периоды. Возможно, Tesla могла бы добавить возможность подписаться на подобную систему, и оператор энергоснабжающей компании контролировал бы время зарядки автомобиля, используя для этого собственное интернет-соединение автомобиля.

Мнение Electrek

Хотя мне очень нравится эта идея, и я думаю, что она была бы очень полезна для владельцев, это кажется гораздо более сложной задачей, чем предполагает мимолетный твит. Как было сказано выше, существует так много сложностей с тарифами на электроэнергию, что, похоже, Tesla — которая и так перегружена в данный момент — придется приложить немало усилий для ее реализации.

Но это не невозможно. Они могли бы собирать информацию о тарифах от пользователей (с определенной проверкой ошибок), или просить энергоснабжающие компании вводить информацию самостоятельно, или внедрять ее только для крупных энергоснабжающих компаний в первую очередь. Все эти подходы позволили бы владельцам и продавцам просто говорить: «Не беспокойтесь об этом, ваш автомобиль сам все рассчитает». Это похоже на подход Tesla к дальним поездкам, когда вам просто нужно сообщить автомобилю, куда вы направляетесь, и он сам рассчитает, когда и где заряжаться и как долго.

Даже несмотря на то, что мы в Electrek и многие из наших читателей не испытывают проблем с выяснением сложных тарифов на электроэнергию, предложение более простого опыта для клиентов очень важно для широкого распространения. Особенно для потенциальных покупателей, которые, возможно, еще не знают разницы между киловаттом и киловатт-часом.

И хотя идея Маска не приведет к экономии по сравнению с оптимальной стратегией зарядки (если только не будет реализована идея, подобная OhmConnect), она сделает оптимальную зарядку намного проще и предоставит владельцам больше инструментов для экономии денег. Это всегда хорошо.

Обновление: после публикации этой статьи мы получили несколько комментариев от пользователей, указывающих на местные стимулы в их регионах. В Норвегии есть приложение под названием «Tibber», которое работает аналогично OhmConnect, как и в Дании (их приложение называется «True Energy»). Xcel Energy, американская энергоснабжающая компания, обслуживающая несколько штатов, предлагает специальные льготные тарифы для электромобилей в непиковое время — 3,3 цента за кВт⋅ч (ниже их стандартных 12 центов за кВт⋅ч). Потребовалось бы много времени, чтобы перечислить все здесь (как и Tesla потребуется много усилий, чтобы запрограммировать все это в свой автомобиль).

Мораль истории такова: узнайте о специальных ценах от вашей энергоснабжающей компании в вашем районе! Скорее всего, для вас как водителя электромобиля доступны стимулы, и если вы их не получаете, возможно, вы упускаете что-то важное.