
GM уже подтвердила планы по производству электрического пикапа, но недавние комментарии президента GM Марка Ройса не позволяют предположить, что автопроизводитель планирует выпустить такой автомобиль в ближайшее время.
Ройс общался с Bloomberg в среду (видео), и значительная часть интервью была посвящена планам GM по производству электрических пикапов.
На вопрос, когда пикапы GM станут электрическими, Ройс ответил, что «потребуется некоторое время», и затем привел ряд оправданий, почему.
Ройс сослался на время зарядки, инфраструктуру зарядки и паритет затрат как на проблемы при производстве электрического пикапа, упомянув, что все три фактора «должны быть действительно решены и очень понятны» для клиента, чтобы перейти от пикапа с ДВС. По последнему пункту он сказал:
«В-третьих, они должны быть по паритету затрат или ниже. Никто не будет платить больше за электрический пикап для работы или основного использования».
Ройса также беспокоил потенциал производства большого количества электрических пикапов по сравнению с пикапами с ДВС.
«Есть много людей, которые будут производить пикапы более высокого класса, и они могут быть отличными для бездорожья, они могут быть отличными для чего-то одного или другого, они могут быть быстрыми, они могут отлично управляться, но когда дело доходит до перевозки грузов, знаете ли, на большие расстояния надежно, это действительно сложно…»
От позитива к негативу
Комментарии не просто пораженческие, но и любопытные, потому что около недели назад Ройс был более позитивным и воодушевленным возможностями электрического пикапа, когда общался с аналитиками Wall Street.
Согласно отчету Ward’s Auto, Ройс рассказал аналитикам, как платформа GM третьего поколения сделает электрический пикап реальностью. Он обсудил партнерство с Bechtel по установке зарядных станций, а также снижение затрат на производство электромобилей, даже сказав:
«Мы достигнем паритета гораздо раньше, чем думают люди. (ДВС) Соответствие станет дорогим. Все это и многое другое приведет к большему принятию электромобилей потребителями, плюс они будут отличными автомобилями».
Взгляд Electrek
Говорить о разочаровании. Мы не можем много говорить о комментариях из другого отчета, но мы слышали в этом интервью Bloomberg: список оправданий, почему GM не может — или не хочет — начать работу над электрическим пикапом.
Проблемы, указанные Ройсом, либо очевидны, либо безнадежно пораженческие. Если GM обеспокоен продвижением вперед из-за проблем с инфраструктурой зарядки, все их обойдут, когда дело дойдет до электрических грузовиков. Это может случиться в любом случае — нет известного графика для электрического пикапа компании, но, судя по тому, что было сказано в этом интервью, трудно представить, что что-то появится в ближайшее время.
Ройс, как сообщается, заявил группе аналитиков, что GM максимизирует свои ресурсы, чтобы «сделать будущее электрическим». Но когда наступит это будущее для электрического пикапа? Tesla планирует представить свой электрический пикап в этом году. Rivian R1T выйдет в производство в следующем году. Эти гораздо меньшие автопроизводители, похоже, не так боятся. И проблемы с зарядкой не остановили ни одну из них, поскольку обе компании заняли позицию «могу сделать» и решили эту проблему самостоятельно. У Tesla есть свои суперзарядки, а Rivian планирует установить свои собственные зарядные устройства в «приключенческих» зонах.
Но не менее тревожно для GM — особенно в свете разговоров о больших объемах и широкой привлекательности — это то, когда Ford представит электрический пикап F-Series.