Northvolt привлекла $1 млрд от Volkswagen и других инвесторов для гигафабрики; также планируется совместная гигафабрика с VW

Northvolt, стартап по производству аккумуляторов, основанный двумя бывшими руководителями Tesla, объявила о привлечении 1 миллиарда долларов в виде собственного капитала для своей гигафабрики по производству аккумуляторов в Швеции, а также о запланированном совместном предприятии 50/50 с Volkswagen по строительству еще одной гигафабрики в Германии.

Финансирование, возглавляемое Volkswagen Group и Goldman Sachs Merchant Banking Division, наряду с BMW Group, AMF, Folksam Group и IMAS Foundation, позволит Northvolt наладить производство на своей шведской гигафабрике:

Привлечение долгового финансирования от Европейского инвестиционного банка и других кредиторов, являющееся частью общего финансирования, позволяет создать первоначальную производственную мощность по производству литий-ионных аккумуляторных ячеек в размере 16 ГВт*ч на гигафабрике Northvolt Ett в Швеции. Строительные работы начнутся в августе.

Как заявила Northvolt, ожидается, что крупномасштабное производство на этой гигафабрике начнется в 2021 году, а ее мощность в конечном итоге будет расширена до 32 ГВт*ч.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

В отдельном сообщении Volkswagen объявил, что инвестирует около 900 миллионов евро (1 миллиард долларов) в совместные аккумуляторные проекты с Northvolt. Автопроизводитель приобретает около 20% акций Northvolt, а планы включают совместное предприятие 50/50 между двумя компаниями по строительству гигафабрики аккумуляторных ячеек мощностью 16 ГВт*ч в Нижней Саксонии, Германия.

Строительство этой гигафабрики начнется не ранее 2020 года, а производство аккумуляторных ячеек для Volkswagen стартует в конце 2023 / начале 2024 года с возможностью увеличения мощности до 24 ГВт*ч в дальнейшем.

Член правления Volkswagen Штефан Зоммер сказал:

«Volkswagen закладывает основу на всех уровнях для успешной реализации своей стратегии электрификации. С Northvolt мы также нашли европейского партнера, чьи ноу-хау и устойчивые, оптимизированные по выбросам CO2 процессы производства аккумуляторных ячеек позволят нам развивать производство ячеек здесь, в Германии. Предпосылкой для этого, конечно же, является создание необходимой экономической базы».

Volkswagen впервые сотрудничал со шведской Northvolt в марте этого года для создания консорциума European Battery Union с целью развития аккумуляторных батарей для электромобилей в Европе, и сейчас партнерство расширяется. VW получит одно место в совете директоров Northvolt, при условии одобрения.

Недавно мы писали о необходимости Volkswagen пересмотреть свой план по производству аккумуляторов из-за невозможности Samsung выполнить поставки — как отмечалось в сегодняшнем пресс-релизе, годовая потребность VW в Европе с 2025 года превышает 150 ГВт*ч, с аналогичными требованиями ожидаются и в Азии. Благодаря Northvolt Volkswagen теперь имеет возможность удовлетворить по крайней мере часть этих ожиданий.