Tesla Model 3 против Audi e-tron на зарядке IONITY 350 кВт: кто победил?

По мере того как Tesla Model 3 с обновленным программным обеспечением мощностью 250 кВт распространяется по Европе, водители тестируют автомобили не только на зарядных станциях Tesla, но и на сторонних зарядных станциях CCS Combo. В одном из тестов, загруженном на YouTube, скорость зарядки Tesla Model 3 сравнивается с Audi e-tron — электромобилем, который не только обеспечивает быструю зарядку мощностью 150 кВт, но и способен поддерживать эту скорость на протяжении большей части сеанса.

Это два самых быстро заряжающихся серийных электромобиля, и теперь мы проводим прямое сравнение между ними на одной и той же станции.

Прежде всего, следует отметить, что Tesla ограничивает зарядку CCS Combo до 200 кВт по сравнению с 250 кВт на собственных зарядных устройствах Tesla в США. Неясно, почему это так, но в целом это не имеет большого значения, поскольку зарядка мощностью более 200 кВт происходит очень короткий период времени в течение сеанса зарядки, даже на Supercharger.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Как видно из видео ниже, Tesla поддерживает мощность выше 180 кВт примерно с 10% до 40%, а затем значительно снижается ниже максимальной скорости зарядки. Читатель Electrek Уильям Хеннум, проводивший тест с ютубером Бьорном Найландом, говорит: «потребовалось 9 минут 30 секунд, чтобы достичь 40% с 5%». Это примерно 120 миль или 2 часа езды по шоссе менее чем за 10 минут.

Уильям также прислал нам следующие изображения.

Реальная зарядка

При примерно 50% заряда Audi и Tesla находятся на одном уровне по мощности зарядки, но Model 3 по-прежнему получает больше миль в час зарядки благодаря своему более эффективному размеру и дизайну. При 80% заряда, которого оба автомобиля достигают одновременно (и где многие путешественники решат прекратить зарядку из-за снижения скорости), Audi все еще выдает впечатляющие 125 кВт, в то время как Tesla снизилась до 53 кВт. Но в этот момент, и в любом процентном пункте паритета, Tesla имеет более чем на 50% больший запас хода.

Audi, с другой стороны, открыто говорит о своей способности дольше заряжаться с более высокой скоростью, хотя в настоящее время она ограничена 150 кВт. Audi в ходе встреч с нами заявила, что может предоставить e-tron доступ к большей части батареи, но из-за большой осторожности и желания сохранить батарею с минимальной деградацией решила не разрешать доступ к высоким и низким процентам батареи. Таким образом, эта батарея на 90 кВтч больше похожа на эффективную на 80 кВтч. Добавьте к этому гораздо больший размер и менее аэродинамичный дизайн, и вы получите около 200 миль запаса хода по сравнению с более чем 300 милями у Model 3.

Мнение Electrek:

Так кто же выиграл эту гонку зарядки? Audi заканчивает раньше Tesla, даже с ее большей батареей, потому что она заряжается с более высокой скоростью в течение более длительного периода времени. Но когда автомобили закончат, у Tesla будет примерно на 50% больше запаса хода, чем у Audi. При 80%, которых оба автомобиля достигают примерно в одно и то же время, Audi имеет запас хода 163,2 мили, а Tesla — 260 миль. Разница еще больше при более низких процентах.

Но у Audi гораздо больший резерв батареи, чем у Tesla, и теоретически она может позволить водителям использовать его в будущих обновлениях. Или, возможно, у них есть более длинный «пустой запас хода»? И не забывайте, что Audi значительно больше, чем Model 3, включая вместимость пассажиров и багажа.

Так кто же на самом деле победил?

Мы все. Сообщество электромобилей здесь большой победитель. Такие скорости зарядки еще несколько лет назад считались невозможными. И по мере того, как появляется все больше технологий, включая возможность Porsche Taycan заряжаться примерно на 350 кВт, мы увидим улучшения для всех водителей электромобилей – меньше времени на зарядных станциях, меньше ожидания, пока кто-то закончит, и скорость передачи энергии, приближающуюся к нефтяной, с лучшим опытом.

Мне действительно надоели те, кто противопоставляет одного производителя электромобилей другому (и да, вот они в комментариях), вместо того чтобы сравнивать эти удивительные автомобили с гораздо более распространенным ДВС-сегментом. Мы все в команде EV, включая этого парня: